Ходячая реклама

Минимализм — это движение против тенденции превращения людей в чистых потребителей, в товары, в механизм рынка.

Мы потеряли из виду простую истину о том, что нам не нужны все это товары, которые обрушивают на нас рекламщики и маркетологи.

Мы забыли, что нам надо очень мало, и поэтому мы столько покупаем.

И очевиден тот факт, что корпорации используют нас самих как инструмент маркетинга и рекламы.

Меня это беспокоит. Беспокоит, в первую очередь, то что нас используют таким образом, но еще больше то, что мы этого не понимаем, и принимаем участие в этом.

Когда мы носим вещи с логотипами и слоганами фирм, чьими продуктами пользуемся (Apple, Nike, Prada, Gucci), мы их рекламируем. Мы — ходячие рекламные щиты. Когда мы твиттим об их новых продуктах, мы не просто делимся интересной новостью с друзьями, мы играем за них. Когда мы публикуем обзор нового гаджета, или каждый день читаем их, мы не просто делимся и находим новую информацию, мы — часть машины маркетинга.

Я виноват в этом также, как и остальные, но я думаю, что настало время на это повлиять.

Давайте не будем рекламировать компании, не важно, насколько они круты. Давайте будем самоидентифицироваться не по тому, что мы покупаем, чем пользуемся, а по тому, что мы создаем, и как помогаем другим.

Давайте откажемся от рекламы, как от доминирующей формы взаимодействия, и вернемся к обычному простому человеческому общению.

Мы не просто этого заслуживаем. Нам это нужно.

Автор статьи: Лео Бабаута.