Легенда про Эхо.



Эхо — нимфа из греческой мифологии, известная своим талантом вести беседу. Она имела неосторожность рассердить могущественную богиню Геру, и та покарала ее, заставив все время повторять чужие слова. Эхо не могла заговорить первая, но и была не в состоянии молчать, если к ней обращались. Для Эхо наказание обернулось кошмарной трагедией.

Она влюбилась в прекрасного молодого Нарцисса. Однажды возлюбленный заблудился в лесу, и у нимфы, наконец, появился шанс побеседовать с ним, но для этого он должен был заговорить первым. Нарцисс крикнул: «Есть ли кто здесь?» Эхо ответила из зарослей, где поджидала его: «Здесь!» Она продолжала повторять вопросы Нарцисса, и некоторое время это даже забавляло его. Эхо приблизилась к возлюбленному, но, поняв, что девушка беспомощно повторяет за ним слова, он оттолкнул ее, поклявшись: «Лучше я умру, чем буду с тобой». Эхо смогла лишь повторить: «Буду с тобой!» От горя она удалилась в пещеру. Остался только ее голос.

Древнегреческие мифы умеют передать суть человеческой природы. История Эхо иллюстрирует один из самых универсальных маневров влюбленных людей. Они превращаются в бесстыдных «соглашателей». Боязнь доставить партнеру неприятные ощущения или показать свое несоответствие вынуждает нас поддерживать его вкусы. Но мы куда интереснее для других, когда проявляем самостоятельность.

— Из новой книги «Парадокс страсти» (http://www.mann-ivanov-ferber.ru/books/paradoks-strasti/)

10 жизненных вопросов



Если вы собираетесь пройти Адскую неделю, нужно сесть, забыть о разных мелочах и постараться взглянуть на себя и свою жизнь со стороны. Кроме того, эти вопросы полезно просто так задавать себе время от времени. Хотя бы раз в год.

— Сколько лет вы прожили? Чего успели достичь?
— О чем вы мечтали в детстве?
— Удалось ли вам достичь целей, которые вы ставили? И приходилось ли вообще ставить цели?
— Довольны ли вы своей жизнью? Какими ее аспектами вы не удовлетворены?
— Что можно сделать, чтобы это исправить?
— Гордитесь ли вы собой?
— Насколько сбалансирована ваша жизнь? Хорошо ли вы контролируете происходящее?
— Нравитесь ли вы себе как человек, как член семьи, как коллега?
— Какой хотите видеть вашу жизнь?
— Как я хочу провести следующие 20 лет?

Из книги «На пределе» (http://www.mann-ivanov-ferber.ru/books/na-predele/)

37 из 100: Как творить, путешествовать и строить бизнес, когда нет денег? Крик души читательницы. Начало



Недавно одна из вас написала мне такое письмо:

«Лариса, здравствуйте! Дело в том, что я сейчас ищу себя, учусь слушать, слышать себя. Планы как у Наполеона, знаю что хочу, но нет финансовой возможности вообще! Денег хватает (если это можно так назвать) только чтоб выживать, семья большая и неблагополучная, и ребенок. Я, конечно, не позволю отсутствию денег помешать моему развитию, читаю, знакомлюсь с интересными людьми, вот и о вас я узнала от новой знакомой, и верю, что всё не случайно происходит. Но денежная проблема так сковывает и ограничивает, особенно когда ты переживаешь, чем кормить семью. Столько советов есть, как преодолевать внутренние преграды, а что делать, если нет денег (а их реально нет) — я не знаю, что делать. Я извиняюсь за многословие, хотелось описать проблему. Заранее спасибо за ваше внимание».

Пожалуй, это типичная история для многих. Тем более в сегодняшней России. Именно поэтому решила написать три больших поста про ДЕНЬГИ. В них расскажу о том, как связаны деньги и страсть, о том, как жить и развиваться, не имея в начале пути денег и о том, как приходят деньги с точки зрения законов мира.

Пост первый: 37 из 100: Как творить, путешествовать и строить бизнес, когда нет денег? Крик души читательницы из «Вконтакте». Начало — http://blog.mann-ivanov-ferber.ru/2016/03/02/37-iz-100-kak-tvorit-puteshestvovat-i-stroit-biznes-kogda-net-deneg-krik-dushi-chitatelnicy-iz-vkontakte-nachalo/

Потерянный поход в театр



Положение наблюдателя определяет, как мы смотрим на мир. Допустим, вы собрались в театр на Бродвее с парой билетов за 100 долларов и по дороге обнаружили, что потеряли билеты. Потратите еще сотню? А теперь пред­ставьте, что вы только собрались идти в театр покупать эти билеты. Придя туда, понимаете, что потеряли 100 долларов наличными. Купите ли вы билеты в этом случае?

Объективно обе ситуации идентичны: вы выбросили 100 баксов в трубу. Однако большинство людей заявляют, что скорее купят билеты при утере денег, чем прежних билетов. Под двумя разными углами зрения одна и та же утрата рассматривается по-разному. Потеря наличных оказывает сравнительно незначительное влияние на наше решение покупать билеты. С другой стороны, потеря купленных билетов рассматривается как «уже посещенный спектакль», и крайне неприятно мириться с удвоением стоимости похода в театр.

Поскольку положение наблюдателя определяет взгляд на мир, важно научиться менять его, чтобы смотреть на вещи разными способами.

Хороший пример такого умения — способность Уолта Диснея отождествлять себя с героями своих мультфильмов, а также со зрителями. В модели Фрейда тоже придается большое значение способности смотреть на вещи с разных точек зрения. Леонардо указывал на недостатки приверженности одному и тому же положению наблюдателя и указывал на несколько способов перемены перспективы для оценки своего труда (например, использовать зеркало и смотреть на свою работу так, как будто она принадлежит кому-то дру­гому). Эйнштейн представлял, как летит на световом луче или становится двухмерным существом. Тесла, воображая, что живет в будущем, в прямом смысле смотрел на настоящее из будущего, создавая новую реальность, из которой и созерцал мир.

— Из новой книги «Взлом креатива» (http://www.mann-ivanov-ferber.ru/books/vzlom_kreativa/)

Творческие гении потому и гении, что они знают, «как» думать, а не «что» думать.



Социолог Гарриет Цукерман опубликовала интересное исследование о лауреатах Нобелевской премии, проживавших в США в 1977 году. Она обнаружила, что премию получили шестеро студентов Энрико Ферми. Эрнест Лоуренс и Нильс Бор воспитали по четыре таких студента. Джозеф Джон Томсон и Эрнест Резерфорд дали миру 17 нобелевских лауреатов. И это неслучайно.

Очевидно, что лауреаты были не только креативными сами, но и других умели учить думать. Герои исследования Цукерман рассказывали, что их влиятельные наставники научили их не тому, что нужно думать, а тому, как думать, используя различные способы и стратегии.

Если вы хотите стать более творческими в рабочей и личной жизни и примените стратегии мышления, изложенные в этой книге, то достигнете успеха. Вероятно, вы не станете новым да Винчи или Эйнштейном, но будете определенно креативнее, чем те, кто не имеет ни знаний, ни намерений. Нельзя понять, как далеко это вас заведет. Мы живем в мире, который дает не гарантии, а возможности.

— Новая книга «Взлом креатива» (http://www.mann-ivanov-ferber.ru/books/vzlom_kreativa/)

Зачем отучать ребенка от сладкого

Что плохого в том, чтобы каждый день давать ребенку пару печеньиц? В общем-то, ничего. Поэтому мы не собираемся полностью запрещать сладости, а просто предлагаем ограничить ежедневное потребление добавленного сахара.
В большинстве случаев это печенье далеко не единственный источник сахара, ведь ребенок, скорее всего, начинает день с переслащенного завтрака, потом пьет шоколадное молоко, сок в пакетах или газировку, перекусывает шоколадными батончиками или фруктовыми жевательными конфетами, а после ужина ест десерт.

Все эти сладости вместе взятые увеличивают риск развития у него избыточного веса и ожирения, диабета, заболеваний сердца, некоторых видов рака, провоцируют нарушения поведения и становятся причиной появления плохих оценок. Кроме того, у детей портятся зубы, размягчается костная ткань (это может привести к остеопорозу и переломам), слабеет иммунитет. Из-за вредных, переслащенных продуктов ваш ребенок, может быть, не сумеет полностью реализовать свой интеллектуальный и физический потенциал и справиться с болезнями. Ставки очень высоки!

Сами дети обычно чувствуют себя бессмертными (так и должно быть), поэтому бывает полезно объяснить им все эти угрозы более доходчиво.

Надеемся, мы вас убедили, что отучить ребенка от сладкого все-таки стоит. Наша новая книга расскажет, как это сделать — http://www.mann-ivanov-ferber.ru/books/kak-otuchit-rebenka-ot-sladkogo/

17 правил, которые помогут избавиться от хлама и организовать жизнь



Когда пространство, в котором вы обитаете, захламлено лишними вещами, это давит на вас. Речь идёт не только о квартире, но и о рабочем столе, о компьютере, о вашем электронном ящике. Хлам может скопиться везде. Давайте разбираться, как бороться с ним, чтобы окружающее пространство радовало чистотой и свободой.

Вы чувствуете себя не в силах разобрать ваши шкафы, ящики и папки на компьютере? Уверяем вас, всё возможно. Попробуйте ввести в свою жизнь эти 17 правил, и вы увидите большие перемены. Даже если вы сможете следовать только одному или двум из них — это всё равно огромный шаг к успеху.

1. Введите несколько организационных правил для начала и конца дня. В начале дня запишите три главных дела, которые вы должны успеть сделать сегодня. Далее запишите другие дела, которые вы хотели бы успеть сделать сегодня. Наведите порядок на столе, протрите его от пыли. В конце дня снова уберитесь на столе, проверьте список дел, если получится — подготовьте то, что понадобится вам для работы на следующий день.

2. Каждый раз, когда вы встаёте из-за рабочего стола, убирайте с него одну вещь. Если ваш стол чист, оглянитесь вокруг, может быть, неподалёку найдутся вещи, которые пора убрать на место.

3. Мойте посуду каждый раз после еды. Это даже не требует объяснений. Правильно — мыть посуду, а не накапливать её в раковине. Если вам надо сполоснуть одну кружку, а в раковине уже гора посуды, помойте заодно ещё хотя бы несколько тарелок.

4. Протрите раковину в ванной после использования. Помыли руки или почистили зубы — сразу протрите раковину, чтобы она всегда была чистой. То же самое делайте с раковиной на кухне. Уберите несколько вещей вокруг раковины, если это возможно.

5. Когда идёте из одной комнаты в другую, уберите что-то на место или выкиньте в мусор по дороге. Например, отправляетесь из спальни в гостиную — захватите что-то, что нужно убрать в шкаф, стирку или мусорное ведро. Не затевайте глобальную уборку — уберите только одну вещь.

6. Когда снимаете одежду — убирайте её в шкаф. Не развешивайте ничего на стульях и не оставляйте грязную одежду на полу — отправляйте в шкаф или в корзину с грязным бельём. Оглянитесь вокруг, может, вы уже случайно что-то оставили на стуле? Уберите!

7. Не захламляйте столы, подоконники, полки и пол. Если сейчас там куча ненужных вещей — проведите генеральную уборку в субботу (об этом правиле напишем ниже), если нужно убрать только пару вещей — уберите их сразу. В кухне убирайте с поверхностей все предметы, которыми вы не пользуетесь постоянно.

8. В конце рабочего дня уберите на место рабочие материалы. Если используете бумагу в работе — сложите документы в файлики, уберите в стол или на полку. Очистите рабочий стол на компьютере от лишних файлов, разложите нужные материалы по папкам.

9. Сразу разбирайтесь с электронной почтой. Открыли письмо, пробежались глазами — примите решение: удалите, ответьте, выполните задачу, отправьте email в архив или в список дел, если это крупная задача, которой вы не будете заниматься немедленно. Открыли письмо — совершите действие.

10. Во «Входящих» в почтовом ящике оставляйте максимум три письма. Постепенно очистите его от сотен email: архивируйте нужные, удалите ненужные, разбейте по папкам в соответствии с задачами, отпишитесь от лишних рассылок.

11. Если вам очень хочется купить какую-то вещь, которая не является необходимой, дайте ей отлежаться в «тридцатидневном списке». Заведите себе таблицу, вносите туда вещи, которые хочется купить, и дату, когда мысль о покупке пришла в голову. В течение месяца не позволяйте себе покупать вещь. По прошествии 30 дней прислушайтесь к себе: вы всё ещё хотите купить это?

12. Разберите сезонную одежду. На полку сложите только то, что носите постоянно, остальное уберите в отдельную коробку или пакет. Если по окончании сезона вам не понадобилось ничего из пакета, значит, с этой одеждой можно попрощаться: подарить, пожертвовать, продать.

13. Устраивайте «разгрузочные субботы». Потратьте час, два или несколько на то, чтобы тщательно разобрать какой-то один закуток в квартире, например верхние полки шкафа.

14. Пользуйтесь правилом «одна за две». Купили или получили в подарок одну вещь — отдайте две подобных. Купили футболку — распрощайтесь с двумя другими. В таком подходе есть два плюса:

Вы будете тщательнее обдумывать покупки.
Количество хлама в квартире будет стремительно сокращаться.

Если у вас и так немного вещей, пользуйтесь правилом «одна за одну»: при покупке отдавайте только одну вещь.

15. Ограничьте количество вещей. Установите для себя лимит: допустим, 30 предметов гардероба. От всего остального избавьтесь и не позволяйте себе выходить за рамки установленного лимита. Свой лимит вы должны определить сами на грани лёгкого дискомфорта.

16. В конце каждого месяца разгребайте хлам в компьютере. И обязательно делайте резервное копирование.

17. Каждые три месяца — генеральная уборка. Проведите выходные избавляясь от всех ненужных вещей.

Всё написанное выше — рекомендации, которые вам нужно подстроить под свой образ жизни.
Как начать выполнять эти правила

Их много, поэтому не стоит пытаться ввести все их сразу в свою жизнь. Пробуйте по одному в неделю. В течение недели фокусируйтесь на том, чтобы правило обязательно исполнялось. Если оно подходит вам — оставьте, нет — откажитесь от него и пробуйте другое на следующей неделе.

Установите напоминалку на понедельник, чтобы не забыть оценить, как сработало правило прошлой недели и ввести новое на текущую. Ведите отчёт на бумаге, в компьютере или смартфоне, чтобы не забывать следовать правилу.

Постепенно вы найдёте правила, которые работают для вас. Ваша жизнь будет освобождаться от хлама и становиться более организованной. И у вас обнаружится время и потенциал для свершения других великих дел в вашей жизни.

Пять основных типов риска



Есть пять основных типов риска: физический, социальный, эмоциональный, финансовый и интеллектуальный. К примеру, вы можете ужиться с социальными рисками, но не переносите физических: т.е. без проблем заговариваете с незнакомцем, но ни за что не согласитесь прыгнуть в воду с высокого моста.

Создайте собственную карту рисков. Поразмышляв совсем немного, вы поймете, какие риски готовы взять на себя.

Одно из самых больших препятствий, мешающих принять на себя «невероятные риски», состоит в том, что нам с самого начала говорят о невозможности достижения смелых целей. Но вы же знаете, что это не так
Смайлик «wink»

— Из книги «Почему никто не рассказал мне это в 20?» http://www.mann-ivanov-ferber.ru/books/pochemu-nikto-ne-rasskazal-mne-eto-v-20/

Рецензия на книгу Александра Кравцова "Следующий уровень"

Александр Кравцов — наставник по связям и ментор. Работает с менеджерами, занимающих высшие звенья в крупном бизнесе, и государственными деятелями. Его книга “Следующий уровень” помогает людям, достигнувшим своего пика, отрастить крылья и взлететь ещё выше.

70. Благодаря последователям, составляющим команду, мы справляемся там, где оказались. Благодаря наставникам и покровителям мы оказываемся там, где хотим.

Я многое взял из этой книги. Научился (пока теоретически) налаживанию связей (нетворкинг), поиску наставника (в процессе) и понял, как расти даже тогда, когда это кажется невозможным.

Дауншифтинг — это трагедия. Или скорее — трагикомедия. Потому что люди, которые в течение 10 лет упорно трудились, учились и чего-то достигли и вдруг бросившие это ради Гоа или нового увлечения, похожи на начинающих клоунов.

Я тоже, бывало, этим грешил. Но из книги я понял, что достигнув потолка, не стоит искать другой. Проще подняться на лифте или по лестнице.

Мне очень понравилась серьёзный подход Александра к написанию книги. Читая её, я ощущал негласное присутствие автора. Каждая строка наполнена его энергией и его профессионализмом.

В книге 150 глав. Каждая из них длится одну-две минуты. И экономит часы самостоятельного поиска знаний.

Александр приводит истории успеха как своих учеников, так и общедоступные жизнеописания. Билл Гейтс, Гарри Каспаров, Макс Шайерсон. Они заняли своё место в “Следующий уровень”.

Эта книга для тех, кто хочет достигнуть ещё больших успехов, чем уже имеет. Если вы упёрлись в потолок, воспользуйтесь лифтом: прочитайте книгу и начните применять полученные советы. И вы получите от неё пользу.

Смысл книги:

Создавайте прочные связи и ищите наставников.

Уверен, эта рецензия станет тем мостом, что приблизит вас к исполнению ваших целей.

Успехов!

Что такое философский интеллект и как его развить



Когда вы в последний раз смотрели на звезды и задумывались о том, как далеко простирается Вселенная, как она зародилась и что это, вообще, такое — жизнь? Эти размышления — проявление философского интеллекта.

Томас Армстронг в книге «Ты можешь больше, чем ты думаешь» рассматривает вопросы множественности интеллекта у человека. Из этой статьи вы узнаете, как можно развить философский интеллект и зачем это нужно.

Что такое философский интеллект


Если вы живой человек, значит философский интеллект у вас есть. Однако обладать философским интеллектом и быть живым — не совсем одно и то же. Философский интеллект означает понимать, что ты жив, и в глубине души чувствовать, что ты живой.

Существует ли Бог, что такое истина, что происходит с человеком после смерти, почему с хорошими людьми случается что-то плохое — с одной стороны, философским интеллектом наделены те, кто задается этими серьезными вопросами. С другой — те, у кого есть на них ответы.

Религиозные убеждения и духовные практики — это проявления философского интеллекта. Но философским интеллектом наделен даже тот, кто не причисляет себя к определенной религии или духовному направлению, — просто он проявляется иначе. Например, человек может изучать философию, ценить красоту окружающего мира и быть добрым и милосердным по отношению ко всем живым существам.

Чем полезен философский интеллект?

1. Он позволяет жить полноценной жизнью.
2. Помогает понимать религиозные и духовные воззрения других людей.
3. Благодаря ему мы размышляем о многих интересных вещах, например о величине Вселенной.
4. Дает возможность узнать мнение великих мыслителей прошлого по важным философским темам.

У философского интеллекта столько же проявлений, сколько в мире живых людей. Обладать им — означает жить полноценной жизнью, как можно более осознанно воспринимать окружающий мир, делиться знаниями о мире и своим восприятием жизни с окружающими, чтобы и они смогли глубоко прочувствовать то чудо, которым все мы одарены и которое называется жизнью.

Мудрецу Конфуцию, жившему в Древнем Китае (551–479 годы до н. э.), приписывают такое изречение: «Идеал добродетели — в любых обстоятельствах сохранять пять качеств: гуманность, искренность, справедливость, мудрость и верность».

Познание вселенной


Наши телескопы направлены на звезды, находящиеся на расстоянии нескольких миллионов световых лет. При помощи логического интеллекта мы решили математические уравнения, подтвердившие теорию Большого взрыва и существование черных дыр. Но все же никто по-прежнему не может объяснить, откуда взялась Вселенная, что было до нее и какого она на самом деле размера. И никто не знает, когда наступит конец.

Ученые, исследующие живые организмы, способны расшифровать гены и решить множество важных биологических и медицинских проблем. Но они до сих пор не могут объяснить, что такое жизнь и чем она отличается от «неживого» состояния. Эти глубокие вопросы сталкивают человека со множеством загадок. Думая о них и пытаясь их разгадать, ты развиваешь философский интеллект. Вот несколько вопросов о Вселенной, которые подбросят пищу в котел размышлений:

— Можно ли добраться до края Вселенной?
— Есть ли у времени начало?
— Сможем ли мы когда-нибудь путешествовать во времени?
— Существует ли жизнь на других планетах?
— Есть ли другие вселенные, кроме нашей?
— Можно ли прочесть мысли другого человека?
— Сколько длится бесконечность?
— Что было до возникновения Вселенной?

Как развивать философский интеллект


Эти советы помогут вам развить свой философский интеллект и насладиться им в полной мере. Попробуйте выполнить любое понравившееся задание:

1. Произнесите молитву, займитесь медитацией, созерцанием, наблюдением за своим внутренним миром. Все эти практики помогают глубже прочувствовать и осознать, что это значит — жить.

2. Читайте книги на религиозные, духовные и философские темы. Например: «Аристотель для всех», «Сократ. Учитель, философ, воин», «Наедине с собой».

3. Смотрите кино. Например, серьезные философские вопросы поднимаются в фильме «Убить пересмешника» и в анимационном фильме «Валли».

4. Читайте книги о религиозных традициях разных народов мира. Одна из таких книг — «Мифы и легенды народов мира» Сильви Босье.

5. Занимайтесь творчеством. Выражайте свое отношение к философским или религиозным проблемам в живописи, рисунке, скульптуре, коллаже и других видах искусства.

6. Найдите друга, который так же, как и вы, задумывается о серьезных вопросах. Регулярно встречайся и обсуждай с ним свои мысли.

7. Читайте научные книги о происхождении жизни и Вселенной. Например:

По материалам книги «Ты можешь больше, чем ты думаешь».