Что делать со свободным временем?

Можно предложить вопрос для обсуждения?
Минимализм дает свободное время, когда из жизни удаляешь лишние вещи и заботы. И это время можно потратить на нужное и важное.
Так и есть:
меньше хлама в доме — меньше уборки, больше свободного времени.
меньше одежды — меньше стирки и глажки, опять время.
меньше соц. сетей и инфомусора — тоже свободное время.
А вот теперь с нужным и важным. Я столкнулась с тем, что иногда просто не знаю, куда теперь это время девать.
Отдать семье и детям — я и так с ними 24 часа в сутки.
Читать — столько читать не влезет)
А гулять (что очень люблю) не всегда получается.
Придумывать новое хобби, когда на ум ничего не приходить, опять попытка «убить» время.
Интересно было бы узнать, как другие справлялись с новым свободным временем? Что изменилось? Какие новые увлечения, интересы появились? Что стало самым важным и нужным?

P.S. Я так поняла, что здесь уже редко кто пишет, в основном читают. Но может кто-то расскажет свои примеры, что конкретного, понятного и доступного дал минимализм.

Разбираем детский гардероб.

Взяться за детскую одежду меня заставила… стиральная машина. Стирка у нас не кончается и машинке часто приходится работать каждый день. А потом белье нужно развешать, разобрать, погладить и сложить. И в первую очередь это детские вещи. Неужели их нужно так много?
Мне, кажется, в любой семье (ну… у нас точно) детской одежды намного больше.
На это есть несколько причин:
— дети постоянно растут
— дети еще не умеют носить аккуратно
— детская одежда такая «мимишная», что трудно удержаться от покупки того миленького платьица, или шортиков с корабликом.
Чтобы разобраться, что же все таки нужно, а что только место занимает, я придерживалась простого плана.
Детскую одежду разделила на три четкие категории. А потом разобрала каждую в отдельности.
— домашняя.
— парадно-выходная.
— на вырост.

В домашнюю одежду входит то, в чем дети ходят дома и гуляют во дворе. Из этой категории я убрала:
1. Что потеряло приятный вид, даже для этой категории.
2. Что стало мало, но по привычки еще одевается.

Парадная-выходная одежда — яркая, красивая и при этом требует больших энергозатрат.
1. Здесь я сначала я убрала «трудные» вещи:
— что долго гладить
— что пачкается моментально
— что успевает помяться пока еще одеваешь.
Таких вещей оказалось не много, но времени они занимают больше всего.
2. Затем я убрала вещи, для которых нечего подобрать, с чем можно носить. Они только перекладываются с места на место.

Одежды из категории «на вырост» остается много. Поэтому здесь пришлось повозиться дольше.
1. Перебрала и отдала то, что однотипное или нескоро понадобится. Зачем хранить три строгих школьных пиджака одного размера или куртку, которую младшая дочка оденет лет через семь? Пусть эти вещи уже сегодня принесут пользу другим.
2. Убрала вещи этой категории из домашних шкафчиков и тумбочек. Теперь они лежат в пластиковых контейнерах в гараже.

Своей цели я достигла, стирки действительно стало меньше. А как бонус получила порядок в детских шкафчиках.

Ценность человека.

Самое важное, ценное, нужное и главное на земле — человек.
Это величайшая ценность — живая душа человека.
И нет большего дела, чем оказывать внимание человеку — помогать и благословлять, любить и назидать, понимать и объяснять, слушать и говорить, просто быть рядом…
И никакая вещь или забота, или обязанность, или труд, не могут быть важнее человека.
«Возлюби ближнего своего...»

Рецензия на книгу «Новый год прокрастинатора»



Каждый из нас сталкивается с ленью. Хоть раз в жизни мы откладывали важные дела в чёрный ящик и занимались разной ерундой. Это называется прокрастинацией.

Википедия:

Прокрастина́ция (от англ. procrastination — задержка, откладывание; от лат. crastinus — завтра и лат. pro — на) — в психологии — склонность к постоянному откладыванию даже важных и срочных дел, приводящая к жизненным проблемам и болезненным психологическим эффектам.

В книге “Новый год прокрастинатора” вы разовьёте в себе шаг за шагом 23 привычки, помогающие уменьшить или даже навсегда избавится от лени.

“Прокрастинация возникает из ощущения перегруженности. Трудно сконцентрироваться, если вы обеспокоены сотней разных вещей. Сформировав привычку фиксировать идеи, вы тут же сможете расслабиться, поскольку каждая мысль получит своё завершение в нужное время.”
Эс Джей Скотт «Новый год прокрастинатора. 23 привычки, которые помогут побороть лень и достичь результатов»

Формат книги довольно удобный, главы маленькие, но без воды. Особенно полезна книга в поездке.

Что из данного руководства буду использовать?

  • Доводить каждое дело до конца, не отвлекаясь на другие. То есть, взялся писать статью. Пишу на сто процентов, не разменивая выделенное время на лишние задачи.
  • Составлять списки проектов и дел. На каждый пункт создавать одну папку с множеством файлов и работать с ними.
  • Каждый день я начинать с наиболее приоритетных задач. Взять три из них и полностью их прорабатывать.

Так и буду действовать.

Книга основана на семи утверждениях, которыми прокрастинирующие люди оправдывают свою лень.

1. Это не имеет значения;
2. Сначала мне нужно сделать то-то и то-то;
3. Прежде чем приступать, мне нужно собрать информацию;
4. Я и так перегружен;
5. Как раз сейчас у меня нет времени;
6. Я забыл;
7. Мне просто не хочется.

Каждое из них сильно бьёт по самодисциплине и результативности. На каждый пункт есть 2-3 техники, которые помогут устранить эти препятствия.

Мне в книге понравилась простота и лёгкость, с которыми полезная информация подаётся. Прямо хочется взять и применить ВСЕ полученные знания. Но всему своё время.

Кратко смысл книги можно выразить так:

Используйте ваше время по назначению.

Читайте книгу “Новый год прокрастинатора” для пользы.

Благодарю за прочтение рецензии.

С уважением, Евгений!

«Удивительные строения»


«Удивительные строения» (http://www.mann-ivanov-ferber.ru/books/udivitelnye-stroeniya/) — раскраска для всех, кто любит рисовать. В эту раскраску вошли здания и достопримечательности самых красивых городов мира: Парижа и Дюссельдорфа, Нью-Йорка и Лондона, Стамбула и Эдинбурга, Таллинна и Москвы, Токио и Флоренции, Праги и Львова и многих других. Кроме того, Стив Макдоналд, автор раскраски «Удивительные города», подготовил и несколько иллюстраций вымышленных зданий.

Помимо красивых детализированных изображений самых интересных зданий в книге есть и медитативные мандалы, созданные на основе того или иного сооружения или городской достопримечательности.

Среди сооружений, представленных в раскраске, вы найдете:
— Лавру Саввы Освященного, долина Кедрон, Палестина;
— Танцующий дом, Прага, Чехия;
— Дворец торжественных обрядов, Тбилиси, Грузия;
— Городская ратуша, Буффало, штат Нью-Йорк, США;
— Собор Василия Блаженного, Москва, Россия;
— Офисное здание Kuggen, Гётеборг, Швеция;
— Тауэрский мост, Лондон, Англия;
— Харбор-Бридж и Сиднейский оперный театр, Сидней, Австралия;
— Жилой дом в Монтевидео, Роттердам, Голландия;
— Латинский собор и Соборная площадь, Львов, Украина;
— И многие другие.

Главный плюс раскраски «Удивительные строения» (http://www.mann-ivanov-ferber.ru/books/udivitelnye-stroeniya/) заключается в том, что у каждого она будет уникальной! Вам понадобятся ручки, карандаши и фломастеры. Почувствуйте себя дизайнером городских ландшафтов и архитектором необычных зданий.

«А ты меня любишь?..»



Независимо от того, какими окажутся зарождающиеся чувства, первое ощущение у всех одинаковое: восторг и безудержное падение в пропасть. Желание творить и менять мир.

Но когда один из партнеров любит сильнее, чем другой, активизируются очень опасные для отношений модели поведения. Все рушится.

Влюбленность биохимически сопряжена с ощущением потери контроля. Боязнь получить отказ — главная причина, вызывающая страсть и чувство опасности в любви, — источник.

Не имеет значения, обожала вас мама или игнорировала, счастливое у вас было детство или несчастное. Отношения могут принести боль всем без исключения.

И здесь самое важное — знать, как действовать. Потому что парадокс страсти точно «лечится». И даже спустя десятилетия можно вернуть былые чувства.

Как возникает парадокс страсти

В начале отношений оба партнера не знают, как быть. Сомневаются. Пока мы окончательно не убедимся в любви партнера, возможность быть отвергнутым заставляет нас испытывать страсть и прилагать большие усилия, чтобы повысить свою привлекательность.

Однако как только вы почувствуете, что уверены в любви партнера, страсть начнет угасать. Если же завоевали вас, вы испытываете неуверенность, влюбляетесь еще сильнее и начинаете отчаянно бороться за контроль над отношениями. Такое поведение только раздражает и отталкивает «сильного» партнера.

Наверное, самый лучший пример этого парадокса привел Лев Толстой в романе «Анна Каренина». Любовники — Анна и молодой граф Вронский — достигают удивительных высот страсти отчасти потому, что обстоятельства не позволяют им быть вместе. Но, как только Анна уходит от мужа, страсть графа идет на убыль. Анну начинает одолевать чувство неуверенности, превращающее ее любовь в одержимость.

Как понять, что вы в ловушке?

Чтобы определить, попались ли вы в ловушку страсти, оцените, насколько эти утверждения характеризуют вашу пару.

— Один партнер ревнует больше, чем другой.
— Один партнер прилагает больше усилий, чем другой, чтобы начать общение.
— Один партнер чаще, чем другой, произносит слова «Я тебя люблю».
— Один партнер привлекательнее для противоположного пола, чем второй.
— Один партнер менее нежен, чем другой, после физической близости.
— Один партнер больше хочет «поработать над отношениями», чем второй.
— Один партнер сильнее тревожится и испытывает неуверенность в стабильности отношений, тогда как второй воспринимает их как должное.
— Один партнер выражает раздражение или смущение по поводу поведения другого на людях.
— Во время ссор один партнер жалуется на «эгоизм», «самовлюбленность» и «невнимательность» другого, в то время как последний — на «ревнивость», «навязчивость» и «завышенные требования».

Если несколько из этих пунктов — о вас, то в ваших отношениях появился дисбаланс. Чем больше ответов «да», тем сильнее нарушена гармония.

Что с этим делать? Все ответы здесь — www.mann-ivanov-ferber.ru/books/paradoks-strasti/

Мой отзыв о сервисе Makeright.Саммари



Каждый из нас сталкивался с нехваткой времени. Я не стал исключением. И я нашёл выход.

Представлюсь. Моё имя — Евгений. Живу в Украине и люблю читать книги. Пишу рецензии для издательств Альпина Паблишер и МИФ, веду мини-блог «Альпина Паблишер» и занимаюсь копирайтингом. Плюс ещё несколько проектов. За это время не получается даже час времени уделить чтению.

Ко мне в Twitter обратилась Янина. Она менеджер проекта Makeright.Саммари

Она спросила, возможно ли сотрудничество между её сервисом и Альпина Паблишер. Мы ответили согласием.

И спустя короткое время на страницах Makeright.ru начали появляться саммари по нашим книгам.

Прошло время. И тут меня осенила мысль: ведь я могу рассказать об этом сервисе многим людям. И я решился.

Связался с Яниной, рассказал о том, чем могу быть полезен и мне дали добро.

Ресурс прост в использовании и удобен. Недавно обновившись, он предлагает три формата: аудио-версии саммари, текстовую версию и канбан.

Канбан — это короткие саммари. На каждой карточке сжатая информация с каждой главы.

Изучил пока что саммари книги «Триггеры. Формируй привычки — закаляй характер» makeright.ru/summary/triggery/

И заодно получил полную книгу от МИФ. Со временем прочитаю.

За возможность обзора благодарю Янину и всех, кто работает в Makeright.ru

Ребята! Продолжайте в том же духе!

Ждите следующие обзоры этого сервиса.

С уважением, Евгений!

9 стратегий того, как гении придумывают идеи



1. Знать, как смотреть.

Гений часто проявляется в том, что находит новую перспективу, которой еще никто не пользовался. Леонардо да Винчи считал: чтобы побольше узнать о проблеме, нужно научиться переформулировать ее разными способами. Он полагал, что сначала взгляд на проблему бывает слишком предубежденным, потому что тяготеет к привычному взгляду на вещи. Следует переформулировать проблему, изменить угол зрения, а затем несколько раз повторить процедуру.

2. Визуализировать мышление.

Гении с младых лет, как только начинают говорить, неосознанно развивают до того же уровня визуальные и пространственные способности, что дает им возможность передавать информацию различными способами. Когда Эйнштейн обдумывал проблему, он всегда старался формулировать ее как можно большим количеством способов, в том числе и с помощью диаграмм. Его мышление было очень визуализированным. Он не просто обосновывал свои положения вербально и математически: Эйнштейн мыслил визуальными и пространственными формами. Он на самом деле считал, что слова и цифры, написанные или произнесенные, не играют существенной роли в процессе его мышления.

3. Думать легко.

Отличительной характеристикой гения считается его невероятная производительность. У Томаса Эдисона было 1093 патента, и это до сих пор рекорд. Он гарантировал производительность, устанавливая себе и своим помощникам квоты на идеи. Его собственная квота была такой: одно небольшое изобретение в течение десяти дней и одно крупное за полгода. Изучив деятельность 2036 ученых всего мира, Дин Кит Саймонтон отметил, что наиболее уважаемые из них создали не только больше великих работ, но и больше неудачных. В результате огромное количество перешло в качество. Гении создают. И точка.

4. Составлять новые сочетания.

В своей книге Scientific Genius («Научный гений»), вышедшей в 1988 году, тот же Саймонтон высказывает мысль, что гении становятся гениями, потому что способны составить больше новых сочетаний, чем просто талантливые люди.Возьмем уравнение Эйнштейна: E = mc2. Ученый не придумал идеи энергии, массы и скорости света. Однако он по-новому соединил их и сумел, глядя на тот же мир, что и все остальные, увидеть нечто иное. Эйнштейн говорил, что способ его мышления — это комбинаторная игра. И действительно, комбинаторная игра — лучшая характеристика его продуктивной мысли.

5. Связывать несвязанное.

Особый стиль мышления творческих людей состоит в умении находить такие связи, которые укрываются от внимания простых смертных. В 1865 году Август Кекуле догадался о кольцеобразной форме молекулы бензола, когда ему приснилась змея, кусающая свой хвост. Никола Тесла увидел аналогию между заходящим солнцем и двигателем, что сделало возможным изобретение мотора, работающего на переменном токе: магнитное поле двигателя вращалось вокруг него точно так же, как Солнце (как мы видим ежедневно) «вращается» вокруг Земли.

6. Смотреть на другую сторону.

Физик и философ Дэвид Бом считал, что гении способны порождать недоступные большинству мысли, потому что спокойно относятся к отношениям между противоположными или вообще несовместимыми понятиями. Альберт Ротенберг, известный исследователь творческого процесса, находил эту способность у множества гениев, например у Эйнштейна, Моцарта, Эдисона, Пастера, Конрада, Пикассо и Бора. Так, Бор считал: сводя противоположности, можно перестать думать и выйти на новый уровень. Остановка в размышлениях позволяет перейти к делу и создать нечто новое. Борьба противоположностей формирует условия для того, чтобы разум безболезненно принял новую точку зрения. Способность Бора воспринимать свет одновременно как частицу и как волну привела его к идее принципа дополнительности.

7. Смотреть в другие миры.

Аристотель считал, что метафора — признак гения, полагая, что человек, способный находить аналогию у двух разных областей существования, владеет особым даром. Если не сходные друг с другом вещи на самом деле в чем-то похожи, то, возможно, они похожи и в другом. Александр Грэм Белл подметил сходство в работе человеческого уха и колебаниях стальной мембраны — и изобрел телефон.

8. Находить там, где не искал.

Томас Эдисон, пытаясь понять, как сделать угольную нить накаливания, бездумно играл с кусочком пластилина, перекатывая и разминая в руках. Когда он посмотрел на руки, ответ пришел сам: уголь нужно скрутить, как веревку.
Беррес Фредерик Скиннер подчеркивал первый принцип научной методологии: когда наталкиваешься на что-то интересное — бросай все и изучай это. Многие не слышат, как возможности стучатся в дверь, потому что собираются закончить задуманное в соответствии с заранее намеченным планом. Творческие гении не ждут, пока им предоставится такой шанс; напротив, они сами активно настроены на случайное открытие.

9. Пробуждать дух сотрудничества.

Замечание о том, что коллективный разум группы более эффективен, чем разум отдельной личности, относится еще к первобытным временам, когда группы охотников и собирателей вместе обсуждали и решали проблемы. Это общепринятая и понятная практика. Однако трудно собраться в такой атмосфере, которая помогала бы расти всем участникам группы благодаря открытому и честному сотрудничеству. В этом разделе представлены принципы и условия, при которых коллеги сохраняют индивидуальность, одновременно предлагая группе свои усилия и таланты, что жизненно необходимо для синтеза.

— Из новой книги «Взлом креатива» (http://www.mann-ivanov-ferber.ru/books/vzlom_kreativa/)

Творческие идеи



Хотите придумывать головокружительные идеи? Попробуйте упражнение «Лучшая из худших» от Тины Силиг, преподавателя из Стэнфорда и автора книги «Почему никто не рассказал мне это в 20?» (http://www.mann-ivanov-ferber.ru/books/pochemu-nikto-ne-rasskazal-mne-eto-v-20/).

1. Группа разбивается на небольшие команды, каждая из которых должна придумать лучшую и худшую идею для решения задачи.

2. Закончив работу, команды записывают каждую из своих идей на отдельном листе бумаги: на одном из них написано «ЛУЧШАЯ», а на другом — «ХУДШАЯ».

3. Затем демонстративно уничтожают листки с ЛУЧШИМИ идеями и каждая команда получает листок с ХУДШИМИ идеями другой команды.

4. После этого им дается задание превратить эту идею в прекрасную.

Внимательно посмотрев на новые идеи, участники обычно понимают, что они не так уж и плохи. К примеру, группа, которой досталась идея о продаже бикини в Антарктике, придумала лозунг «Бикини или смерть». Их новая идея состояла в том, чтобы отправить людей, желающих привести себя в форму, в путешествие по Антарктике. К концу тяжелого путешествия они могли бы влезть в бикини меньшего размера.

Группа, которой нужно было усовершенствовать идею суши из тараканов, выдвинула предложение открытия для аудитории, склонной к гастрономическим приключениям, ресторана под названием «Кукарача», в котором подавались бы различные виды экзотических суши, приготовленных из нетрадиционных, но при этом питательных ингредиентов.

Это упражнение — отличная возможность распахнуть свой разум для решения проблем. Оно показывает, что большинство идей, которые могут поначалу показаться глупыми, часто содержат в себе интересное зерно. Оно помогает бросить вызов предположениям о том, что идеи изначально хороши или плохи, и показывает, что при правильном состоянии ума вы можете найти что-то ценное в любой идее или ситуации.

P.S. Пока еще не закончилась Адская неделя в МИФе, вы можете купить крутые книги со скидками: 35% на электронные версии и 15% — на бумажные книги. Подробности — http://www.mann-ivanov-ferber.ru/tag/adskaya-nedelya/

P.P.S. За фото благодарим https://www.instagram.com/p/BCuUwsENcF5/

Создание высокоэффективной рабочей среды



Формирование высокоэффективной команды сотрудников и создание превосходной рабочей среды зависит от трёх факторов:

1. Каждый сотрудник должен быть приверженным ценностям, видению, миссии, замыслу и целям компании. Внесение такой ясности — главная обязанность руководителя.

2. Будучи руководителем, вы должны постоянно укреплять позитивный образ «я» каждого члена команды. Вы обязаны сделать так, чтобы каждый сотрудник считал себя ценным, достойным и компетентным работником, который с каждым днём совершенствуется в своём деле.

3. Вы должны постоянно создавать, поддерживать и повышать самооценку каждого сотрудника, чтобы все члены вашей команды нравились себе ещё больше благодаря вашему отношению к ним.

Из книги «Полная Вовлечённость» Брайан Трейси (http://www.mann-ivanov-ferber.ru/books/polnaya-vovlechennost/)