Легенда про Эхо.



Эхо — нимфа из греческой мифологии, известная своим талантом вести беседу. Она имела неосторожность рассердить могущественную богиню Геру, и та покарала ее, заставив все время повторять чужие слова. Эхо не могла заговорить первая, но и была не в состоянии молчать, если к ней обращались. Для Эхо наказание обернулось кошмарной трагедией.

Она влюбилась в прекрасного молодого Нарцисса. Однажды возлюбленный заблудился в лесу, и у нимфы, наконец, появился шанс побеседовать с ним, но для этого он должен был заговорить первым. Нарцисс крикнул: «Есть ли кто здесь?» Эхо ответила из зарослей, где поджидала его: «Здесь!» Она продолжала повторять вопросы Нарцисса, и некоторое время это даже забавляло его. Эхо приблизилась к возлюбленному, но, поняв, что девушка беспомощно повторяет за ним слова, он оттолкнул ее, поклявшись: «Лучше я умру, чем буду с тобой». Эхо смогла лишь повторить: «Буду с тобой!» От горя она удалилась в пещеру. Остался только ее голос.

Древнегреческие мифы умеют передать суть человеческой природы. История Эхо иллюстрирует один из самых универсальных маневров влюбленных людей. Они превращаются в бесстыдных «соглашателей». Боязнь доставить партнеру неприятные ощущения или показать свое несоответствие вынуждает нас поддерживать его вкусы. Но мы куда интереснее для других, когда проявляем самостоятельность.

— Из новой книги «Парадокс страсти» (http://www.mann-ivanov-ferber.ru/books/paradoks-strasti/)

10 жизненных вопросов



Если вы собираетесь пройти Адскую неделю, нужно сесть, забыть о разных мелочах и постараться взглянуть на себя и свою жизнь со стороны. Кроме того, эти вопросы полезно просто так задавать себе время от времени. Хотя бы раз в год.

— Сколько лет вы прожили? Чего успели достичь?
— О чем вы мечтали в детстве?
— Удалось ли вам достичь целей, которые вы ставили? И приходилось ли вообще ставить цели?
— Довольны ли вы своей жизнью? Какими ее аспектами вы не удовлетворены?
— Что можно сделать, чтобы это исправить?
— Гордитесь ли вы собой?
— Насколько сбалансирована ваша жизнь? Хорошо ли вы контролируете происходящее?
— Нравитесь ли вы себе как человек, как член семьи, как коллега?
— Какой хотите видеть вашу жизнь?
— Как я хочу провести следующие 20 лет?

Из книги «На пределе» (http://www.mann-ivanov-ferber.ru/books/na-predele/)

Шикарная статья писателя Нила Геймана о природе и пользе чтения. Это не просто туманное размышление, а очень понятное и последовательное доказательство, казалось бы, очевидных вещей.

Человек читающий

Если у вас есть друзья-математики, которые спрашивают вас, зачем читать художественную литературу, дайте им этот текст. Если у вас есть друзья, которые убеждают вас, что скоро все книги станут электронными, дайте им этот текст. Если вы с теплотой (или наоборот с ужасом) вспоминаете походы в библиотеку, прочитайте этот текст. Если у вас подрастают дети, прочитайте с ними этот текст, а если вы только задумываетесь о том, что и как читать с детьми, тем более прочитайте этот текст.

Людям важно объяснять, на чьей они стороне. Своего рода декларация интересов.

Итак, я собираюсь поговорить с вами о чтении и о том, что чтение художественной литературы и чтение для удовольствия является одной из самых важных вещей в жизни человека.

И я очевидно очень сильно пристрастен, ведь я писатель, автор художественных текстов. Я пишу и для детей, и для взрослых. Уже около 30 лет я зарабатываю себе на жизнь с помощью слов, по большей части создавая вещи и записывая их. Несомненно я заинтересован, чтобы люди читали, чтобы люди читали художественную литературу, чтобы библиотеки и библиотекари существовали и способствовали любви к чтению и существованию мест, где можно читать. Так что я пристрастен как писатель. Но я гораздо больше пристрастен как читатель.

Однажды я был в Нью-Йорке и услышал разговор о строительстве частных тюрем – это стремительно развивающаяся индустрия в Америке. Тюремная индустрия должна планировать свой будущий рост – сколько камер им понадобится? Каково будет количество заключенных через 15 лет? И они обнаружили, что могут предсказать все это очень легко, используя простейший алгоритм, основанный на опросах, какой процент 10 и 11-летних не может читать. И, конечно, не может читать для своего удовольствия.

В этом нет прямой зависимости, нельзя сказать, что в образованном обществе нет преступности. Но взаимосвязь между факторами видна. Я думаю, что самые простые из этих связей происходят из очевидного:

Грамотные люди читают художественную литературу.


У художественной литературы есть два назначения:

Во-первых, она открывает вам зависимость от чтения. Жажда узнать, что же случится дальше, желание перевернуть страницу, необходимость продолжать, даже если будет тяжело, потому что кто-то попал в беду, и ты должен узнать, чем это все кончится… в этом настоящий драйв. Это заставляет узнавать новые слова, думать по-другому, продолжать двигаться вперед. Обнаруживать, что чтение само по себе является наслаждением. Единожды осознав это, вы на пути к постоянному чтению.

• Простейший способ гарантировано вырастить грамотных детей – это научить их читать и показать, что чтение – это приятное развлечение. Самое простое – найдите книги, которые им нравятся, дайте к ним доступ и позвольте их прочесть.

• Не существует плохих авторов для детей, если дети хотят их читать и ищут их книги, потому что все дети разные. Они находят нужные им истории, и они входят внутрь этих историй. Избитая затасканная идея не избита и затаскана для них. Ведь ребенок открывает ее впервые для себя. Не отвращайте детей от чтения лишь потому, что вам кажется, будто они читают неправильные вещи. Литература, которая вам не нравится, – это путь к книгам, которые могут быть вам по душе. И не у всех одинаковый с вами вкус.

И вторая вещь, которую делает художественная литература, – она порождает эмпатию. Когда вы смотрите телепередачу или фильм, вы смотрите на вещи, которые происходят с другими людьми. Художественная проза – это что-то, что вы производите из 33 букв и пригоршни знаков препинания, и вы, вы один, используя свое воображение, создаете мир, населяете его и смотрите вокруг чужими глазами. Вы начинаете чувствовать вещи, посещать места и миры, о которых вы бы и не узнали. Вы узнаете, что внешний мир – это тоже вы. Вы становитесь кем-то другим, и когда возвратитесь в свой мир, то что-то в вас немножко изменится.

Эмпатия – это инструмент, который собирает людей вместе и позволяет вести себя не как самовлюбленные одиночки.
Вы также находите в книжках кое-что жизненно важное для существования в этом мире. И вот оно: миру не обязательно быть именно таким. Все может измениться.


В 2007 году я был в Китае, на первом одобренном партией конвенте по научной фантастике и фэнтези. В какой-то момент я спросил у официального представителя властей: почему? Ведь НФ не одобрялась долгое время. Что изменилось?

Все просто, сказал он мне. Китайцы создавали великолепные вещи, если им приносили схемы. Но ничего они не улучшали и не придумывали сами. Они не изобретали. И поэтому они послали делегацию в США, в Apple, Microsoft, Google и расспросили людей, которые придумывали будущее, о них самих. И обнаружили, что те читали научную фантастику, когда были мальчиками и девочками.


Литература может показать вам другой мир. Она может взять вас туда, где вы никогда не были. Один раз посетив другие миры, как те, кто отведали волшебных фруктов, вы никогда не сможете быть полностью довольны миром, в котором выросли. Недовольство – это хорошая вещь. Недовольные люди могут изменять и улучшать свои миры, делать их лучше, делать их другими.

Верный способ разрушить детскую любовь к чтению – это, конечно, убедиться, что рядом нет книг. И нет мест, где дети бы могли их прочитать. Мне повезло. Когда я рос, у меня была великолепная районная библиотека. У меня были родители, которых можно было убедить забросить меня в библиотеку по дороге на работу во время каникул.

Библиотеки – это свобода. Свобода читать, свобода общаться. Это образование (которое не заканчивается в тот день, когда мы покидаем школу или университет), это досуг, это убежище и это доступ к информации.

Я думаю, что тут все дело в природе информации. Информация имеет цену, а правильная информация бесценна. На протяжении всей истории человечества мы жили во времена нехватки информации. Получить необходимую информацию всегда было важно и всегда чего-то стоило. Когда сажать урожай, где найти вещи, карты, истории и рассказы – это то, что всегда ценилось за едой и в компаниях. Информация была ценной вещью, и те, кто обладали ею или добывали ее, могли рассчитывать на вознаграждение.

В последние годы мы отошли от нехватки информации и подошли к перенасыщению ею. Согласно Эрику Шмидту из Google, теперь каждые два дня человеческая раса создает столько информации, сколько мы производили от начала нашей цивилизации до 2003 года. Это что-то около пяти эксобайтов информации в день, если вы любите цифры. Сейчас задача состоит не в том, чтобы найти редкий цветок в пустыне, а в том, чтобы разыскать конкретное растение в джунглях. Нам нужна помощь в навигации, чтобы найти среди этой информации то, что нам действительно нужно.

Книги – это способ общаться с мертвыми. Это способ учиться у тех, кого больше нет с нами. Человечество создало себя, развивалось, породило тип знаний, которые можно развивать, а не постоянно запоминать. Есть сказки, которые старше многих стран, сказки, которые надолго пережили культуры и стены, в которых они были впервые рассказаны.

Если вы не цените библиотеки, значит, вы не цените информацию, культуру или мудрость. Вы заглушаете голоса прошлого и вредите будущему.

Мы должны читать вслух нашим детям. Читать им то, что их радует. Читать им истории, от которых мы уже устали. Говорить на разные голоса, заинтересовывать их и не прекращать читать только потому, что они сами научились это делать. Делать чтение вслух моментом единения, временем, когда никто не смотрит в телефоны, когда соблазны мира отложены в сторону.

Мы должны пользоваться языком. Развиваться, узнавать, что значат новые слова и как их применять, общаться понятно, говорить то, что мы имеем в виду. Мы не должны пытаться заморозить язык, притворяться, что это мертвая вещь, которую нужно чтить. Мы должны использовать язык как живую вещь, которая движется, которая несет слова, которая позволяет их значениям и произношению меняться со временем.

Писатели – особенно детские писатели – имеют обязательства перед читателями. Мы должны писать правдивые вещи, что особенно важно, когда мы сочиняем истории о людях, которые не существовали, или местах, где не бывали, понимать, что истина – это не то, что случилось на самом деле, но то, что рассказывает нам, кто мы такие.

В конце концов, литература – это правдивая ложь, помимо всего прочего. Мы должны не утомлять наших читателей, но делать так, чтобы они сами захотели перевернуть следующую страницу. Одно из лучших средств для тех, кто читает с неохотой – это история, от которой они не могут оторваться.

Мы должны говорить нашим читателям правду, вооружать их, давать защиту и передавать ту мудрость, которую мы успели почерпнуть из нашего недолгого пребывания в этом зеленом мире. Мы не должны проповедовать, читать лекции, запихивать готовые истины в глотки наших читателей, как птицы, которые кормят своих птенцов предварительно разжеванными червяками. И мы не должны никогда, ни за что на свете, ни при каких обстоятельствах писать для детей то, что бы нам не хотелось прочитать самим.

Все мы – взрослые и дети, писатели и читатели – должны мечтать. Мы должны выдумывать. Легко притвориться, что никто ничего не может изменить, что мы живем в мире, где общество огромно, а личность меньше чем ничто, атом в стене, зернышко на рисовом поле. Но правда состоит в том, что личности меняют мир снова и снова, личности создают будущее, и они делают это, представляя, что вещи могут быть другими.

Оглянитесь. Я серьезно. Остановитесь на мгновение и посмотрите на помещение, в котором вы находитесь. Я хочу показать что-то настолько очевидное, что его все уже забыли. Вот оно: все, что вы видите, включая стены, было в какой-то момент придумано. Кто-то решил, что гораздо легче будет сидеть на стуле, чем на земле, и придумал стул. Кому-то пришлось придумать способ, чтобы я мог говорить со всем вами в Лондоне прямо сейчас, без риска промокнуть. Эта комната и все вещи в ней, все вещи в здании, в этом городе существуют потому, что снова и снова люди что-то придумывают.

Мы должны делать вещи прекрасными. Не делать мир безобразнее, чем он был до нас, не опустошать океаны, не передавать наши проблемы следующим поколениям. Мы должны убирать за собой, и не оставлять наших детей в мире, который мы так глупо испортили, обворовали и изуродовали.

Однажды Альберта Эйнштейна спросили, как мы можем сделать наших детей умнее. Его ответ был простым и мудрым. Если вы хотите, чтобы ваши дети были умны, сказал он, читайте им сказки. Если вы хотите, чтобы они были еще умнее, читайте им еще больше сказок. Он понимал ценность чтения и воображения.

Я надеюсь, что мы сможем передать нашим детям мир, где они будут читать, и им будут читать, где они будут воображать и понимать.

Автор: Neil Gaiman
Перевод: Наталья Стрельникова
Источник: fit4brain.

37 из 100: Как творить, путешествовать и строить бизнес, когда нет денег? Крик души читательницы. Начало



Недавно одна из вас написала мне такое письмо:

«Лариса, здравствуйте! Дело в том, что я сейчас ищу себя, учусь слушать, слышать себя. Планы как у Наполеона, знаю что хочу, но нет финансовой возможности вообще! Денег хватает (если это можно так назвать) только чтоб выживать, семья большая и неблагополучная, и ребенок. Я, конечно, не позволю отсутствию денег помешать моему развитию, читаю, знакомлюсь с интересными людьми, вот и о вас я узнала от новой знакомой, и верю, что всё не случайно происходит. Но денежная проблема так сковывает и ограничивает, особенно когда ты переживаешь, чем кормить семью. Столько советов есть, как преодолевать внутренние преграды, а что делать, если нет денег (а их реально нет) — я не знаю, что делать. Я извиняюсь за многословие, хотелось описать проблему. Заранее спасибо за ваше внимание».

Пожалуй, это типичная история для многих. Тем более в сегодняшней России. Именно поэтому решила написать три больших поста про ДЕНЬГИ. В них расскажу о том, как связаны деньги и страсть, о том, как жить и развиваться, не имея в начале пути денег и о том, как приходят деньги с точки зрения законов мира.

Пост первый: 37 из 100: Как творить, путешествовать и строить бизнес, когда нет денег? Крик души читательницы из «Вконтакте». Начало — http://blog.mann-ivanov-ferber.ru/2016/03/02/37-iz-100-kak-tvorit-puteshestvovat-i-stroit-biznes-kogda-net-deneg-krik-dushi-chitatelnicy-iz-vkontakte-nachalo/

Потерянный поход в театр



Положение наблюдателя определяет, как мы смотрим на мир. Допустим, вы собрались в театр на Бродвее с парой билетов за 100 долларов и по дороге обнаружили, что потеряли билеты. Потратите еще сотню? А теперь пред­ставьте, что вы только собрались идти в театр покупать эти билеты. Придя туда, понимаете, что потеряли 100 долларов наличными. Купите ли вы билеты в этом случае?

Объективно обе ситуации идентичны: вы выбросили 100 баксов в трубу. Однако большинство людей заявляют, что скорее купят билеты при утере денег, чем прежних билетов. Под двумя разными углами зрения одна и та же утрата рассматривается по-разному. Потеря наличных оказывает сравнительно незначительное влияние на наше решение покупать билеты. С другой стороны, потеря купленных билетов рассматривается как «уже посещенный спектакль», и крайне неприятно мириться с удвоением стоимости похода в театр.

Поскольку положение наблюдателя определяет взгляд на мир, важно научиться менять его, чтобы смотреть на вещи разными способами.

Хороший пример такого умения — способность Уолта Диснея отождествлять себя с героями своих мультфильмов, а также со зрителями. В модели Фрейда тоже придается большое значение способности смотреть на вещи с разных точек зрения. Леонардо указывал на недостатки приверженности одному и тому же положению наблюдателя и указывал на несколько способов перемены перспективы для оценки своего труда (например, использовать зеркало и смотреть на свою работу так, как будто она принадлежит кому-то дру­гому). Эйнштейн представлял, как летит на световом луче или становится двухмерным существом. Тесла, воображая, что живет в будущем, в прямом смысле смотрел на настоящее из будущего, создавая новую реальность, из которой и созерцал мир.

— Из новой книги «Взлом креатива» (http://www.mann-ivanov-ferber.ru/books/vzlom_kreativa/)

Творческие гении потому и гении, что они знают, «как» думать, а не «что» думать.



Социолог Гарриет Цукерман опубликовала интересное исследование о лауреатах Нобелевской премии, проживавших в США в 1977 году. Она обнаружила, что премию получили шестеро студентов Энрико Ферми. Эрнест Лоуренс и Нильс Бор воспитали по четыре таких студента. Джозеф Джон Томсон и Эрнест Резерфорд дали миру 17 нобелевских лауреатов. И это неслучайно.

Очевидно, что лауреаты были не только креативными сами, но и других умели учить думать. Герои исследования Цукерман рассказывали, что их влиятельные наставники научили их не тому, что нужно думать, а тому, как думать, используя различные способы и стратегии.

Если вы хотите стать более творческими в рабочей и личной жизни и примените стратегии мышления, изложенные в этой книге, то достигнете успеха. Вероятно, вы не станете новым да Винчи или Эйнштейном, но будете определенно креативнее, чем те, кто не имеет ни знаний, ни намерений. Нельзя понять, как далеко это вас заведет. Мы живем в мире, который дает не гарантии, а возможности.

— Новая книга «Взлом креатива» (http://www.mann-ivanov-ferber.ru/books/vzlom_kreativa/)

Зачем отучать ребенка от сладкого

Что плохого в том, чтобы каждый день давать ребенку пару печеньиц? В общем-то, ничего. Поэтому мы не собираемся полностью запрещать сладости, а просто предлагаем ограничить ежедневное потребление добавленного сахара.
В большинстве случаев это печенье далеко не единственный источник сахара, ведь ребенок, скорее всего, начинает день с переслащенного завтрака, потом пьет шоколадное молоко, сок в пакетах или газировку, перекусывает шоколадными батончиками или фруктовыми жевательными конфетами, а после ужина ест десерт.

Все эти сладости вместе взятые увеличивают риск развития у него избыточного веса и ожирения, диабета, заболеваний сердца, некоторых видов рака, провоцируют нарушения поведения и становятся причиной появления плохих оценок. Кроме того, у детей портятся зубы, размягчается костная ткань (это может привести к остеопорозу и переломам), слабеет иммунитет. Из-за вредных, переслащенных продуктов ваш ребенок, может быть, не сумеет полностью реализовать свой интеллектуальный и физический потенциал и справиться с болезнями. Ставки очень высоки!

Сами дети обычно чувствуют себя бессмертными (так и должно быть), поэтому бывает полезно объяснить им все эти угрозы более доходчиво.

Надеемся, мы вас убедили, что отучить ребенка от сладкого все-таки стоит. Наша новая книга расскажет, как это сделать — http://www.mann-ivanov-ferber.ru/books/kak-otuchit-rebenka-ot-sladkogo/

17 правил, которые помогут избавиться от хлама и организовать жизнь



Когда пространство, в котором вы обитаете, захламлено лишними вещами, это давит на вас. Речь идёт не только о квартире, но и о рабочем столе, о компьютере, о вашем электронном ящике. Хлам может скопиться везде. Давайте разбираться, как бороться с ним, чтобы окружающее пространство радовало чистотой и свободой.

Вы чувствуете себя не в силах разобрать ваши шкафы, ящики и папки на компьютере? Уверяем вас, всё возможно. Попробуйте ввести в свою жизнь эти 17 правил, и вы увидите большие перемены. Даже если вы сможете следовать только одному или двум из них — это всё равно огромный шаг к успеху.

1. Введите несколько организационных правил для начала и конца дня. В начале дня запишите три главных дела, которые вы должны успеть сделать сегодня. Далее запишите другие дела, которые вы хотели бы успеть сделать сегодня. Наведите порядок на столе, протрите его от пыли. В конце дня снова уберитесь на столе, проверьте список дел, если получится — подготовьте то, что понадобится вам для работы на следующий день.

2. Каждый раз, когда вы встаёте из-за рабочего стола, убирайте с него одну вещь. Если ваш стол чист, оглянитесь вокруг, может быть, неподалёку найдутся вещи, которые пора убрать на место.

3. Мойте посуду каждый раз после еды. Это даже не требует объяснений. Правильно — мыть посуду, а не накапливать её в раковине. Если вам надо сполоснуть одну кружку, а в раковине уже гора посуды, помойте заодно ещё хотя бы несколько тарелок.

4. Протрите раковину в ванной после использования. Помыли руки или почистили зубы — сразу протрите раковину, чтобы она всегда была чистой. То же самое делайте с раковиной на кухне. Уберите несколько вещей вокруг раковины, если это возможно.

5. Когда идёте из одной комнаты в другую, уберите что-то на место или выкиньте в мусор по дороге. Например, отправляетесь из спальни в гостиную — захватите что-то, что нужно убрать в шкаф, стирку или мусорное ведро. Не затевайте глобальную уборку — уберите только одну вещь.

6. Когда снимаете одежду — убирайте её в шкаф. Не развешивайте ничего на стульях и не оставляйте грязную одежду на полу — отправляйте в шкаф или в корзину с грязным бельём. Оглянитесь вокруг, может, вы уже случайно что-то оставили на стуле? Уберите!

7. Не захламляйте столы, подоконники, полки и пол. Если сейчас там куча ненужных вещей — проведите генеральную уборку в субботу (об этом правиле напишем ниже), если нужно убрать только пару вещей — уберите их сразу. В кухне убирайте с поверхностей все предметы, которыми вы не пользуетесь постоянно.

8. В конце рабочего дня уберите на место рабочие материалы. Если используете бумагу в работе — сложите документы в файлики, уберите в стол или на полку. Очистите рабочий стол на компьютере от лишних файлов, разложите нужные материалы по папкам.

9. Сразу разбирайтесь с электронной почтой. Открыли письмо, пробежались глазами — примите решение: удалите, ответьте, выполните задачу, отправьте email в архив или в список дел, если это крупная задача, которой вы не будете заниматься немедленно. Открыли письмо — совершите действие.

10. Во «Входящих» в почтовом ящике оставляйте максимум три письма. Постепенно очистите его от сотен email: архивируйте нужные, удалите ненужные, разбейте по папкам в соответствии с задачами, отпишитесь от лишних рассылок.

11. Если вам очень хочется купить какую-то вещь, которая не является необходимой, дайте ей отлежаться в «тридцатидневном списке». Заведите себе таблицу, вносите туда вещи, которые хочется купить, и дату, когда мысль о покупке пришла в голову. В течение месяца не позволяйте себе покупать вещь. По прошествии 30 дней прислушайтесь к себе: вы всё ещё хотите купить это?

12. Разберите сезонную одежду. На полку сложите только то, что носите постоянно, остальное уберите в отдельную коробку или пакет. Если по окончании сезона вам не понадобилось ничего из пакета, значит, с этой одеждой можно попрощаться: подарить, пожертвовать, продать.

13. Устраивайте «разгрузочные субботы». Потратьте час, два или несколько на то, чтобы тщательно разобрать какой-то один закуток в квартире, например верхние полки шкафа.

14. Пользуйтесь правилом «одна за две». Купили или получили в подарок одну вещь — отдайте две подобных. Купили футболку — распрощайтесь с двумя другими. В таком подходе есть два плюса:

Вы будете тщательнее обдумывать покупки.
Количество хлама в квартире будет стремительно сокращаться.

Если у вас и так немного вещей, пользуйтесь правилом «одна за одну»: при покупке отдавайте только одну вещь.

15. Ограничьте количество вещей. Установите для себя лимит: допустим, 30 предметов гардероба. От всего остального избавьтесь и не позволяйте себе выходить за рамки установленного лимита. Свой лимит вы должны определить сами на грани лёгкого дискомфорта.

16. В конце каждого месяца разгребайте хлам в компьютере. И обязательно делайте резервное копирование.

17. Каждые три месяца — генеральная уборка. Проведите выходные избавляясь от всех ненужных вещей.

Всё написанное выше — рекомендации, которые вам нужно подстроить под свой образ жизни.
Как начать выполнять эти правила

Их много, поэтому не стоит пытаться ввести все их сразу в свою жизнь. Пробуйте по одному в неделю. В течение недели фокусируйтесь на том, чтобы правило обязательно исполнялось. Если оно подходит вам — оставьте, нет — откажитесь от него и пробуйте другое на следующей неделе.

Установите напоминалку на понедельник, чтобы не забыть оценить, как сработало правило прошлой недели и ввести новое на текущую. Ведите отчёт на бумаге, в компьютере или смартфоне, чтобы не забывать следовать правилу.

Постепенно вы найдёте правила, которые работают для вас. Ваша жизнь будет освобождаться от хлама и становиться более организованной. И у вас обнаружится время и потенциал для свершения других великих дел в вашей жизни.

Пять основных типов риска



Есть пять основных типов риска: физический, социальный, эмоциональный, финансовый и интеллектуальный. К примеру, вы можете ужиться с социальными рисками, но не переносите физических: т.е. без проблем заговариваете с незнакомцем, но ни за что не согласитесь прыгнуть в воду с высокого моста.

Создайте собственную карту рисков. Поразмышляв совсем немного, вы поймете, какие риски готовы взять на себя.

Одно из самых больших препятствий, мешающих принять на себя «невероятные риски», состоит в том, что нам с самого начала говорят о невозможности достижения смелых целей. Но вы же знаете, что это не так
Смайлик «wink»

— Из книги «Почему никто не рассказал мне это в 20?» http://www.mann-ivanov-ferber.ru/books/pochemu-nikto-ne-rasskazal-mne-eto-v-20/

Рецензия на книгу Александра Кравцова "Следующий уровень"

Александр Кравцов — наставник по связям и ментор. Работает с менеджерами, занимающих высшие звенья в крупном бизнесе, и государственными деятелями. Его книга “Следующий уровень” помогает людям, достигнувшим своего пика, отрастить крылья и взлететь ещё выше.

70. Благодаря последователям, составляющим команду, мы справляемся там, где оказались. Благодаря наставникам и покровителям мы оказываемся там, где хотим.

Я многое взял из этой книги. Научился (пока теоретически) налаживанию связей (нетворкинг), поиску наставника (в процессе) и понял, как расти даже тогда, когда это кажется невозможным.

Дауншифтинг — это трагедия. Или скорее — трагикомедия. Потому что люди, которые в течение 10 лет упорно трудились, учились и чего-то достигли и вдруг бросившие это ради Гоа или нового увлечения, похожи на начинающих клоунов.

Я тоже, бывало, этим грешил. Но из книги я понял, что достигнув потолка, не стоит искать другой. Проще подняться на лифте или по лестнице.

Мне очень понравилась серьёзный подход Александра к написанию книги. Читая её, я ощущал негласное присутствие автора. Каждая строка наполнена его энергией и его профессионализмом.

В книге 150 глав. Каждая из них длится одну-две минуты. И экономит часы самостоятельного поиска знаний.

Александр приводит истории успеха как своих учеников, так и общедоступные жизнеописания. Билл Гейтс, Гарри Каспаров, Макс Шайерсон. Они заняли своё место в “Следующий уровень”.

Эта книга для тех, кто хочет достигнуть ещё больших успехов, чем уже имеет. Если вы упёрлись в потолок, воспользуйтесь лифтом: прочитайте книгу и начните применять полученные советы. И вы получите от неё пользу.

Смысл книги:

Создавайте прочные связи и ищите наставников.

Уверен, эта рецензия станет тем мостом, что приблизит вас к исполнению ваших целей.

Успехов!