0
У меня давняя мечта играть на флейте. Только вот в детстве меня почему-то учили аккордеону… Пойду поищу где можно найти поперечную флейту. Почему-то тянет к ней.
avatar

Friman

  • 08 сентября 2011, 15:24
+1
С сожалением осознал что процентов 70 вещей которые я купил за последний год мне не особо нужны. При том что я практикую минимализм.

Смартфон стал только забирать больше времени. Фотик подталкивает запечатлить момент вместо наслаждения им. Нетбук большую часть времени пылится на полке.
Новой одежды используется минимум, так как и старая в хорошем состоянии.

В итоге перестал следить за новинками и ходить по магазинам в принципе :)
avatar

Friman

  • 08 сентября 2011, 15:17
+2
Что именно означает «освобождение»?

Я часто бываю в деревне с колодцем и дровами и не вижу в ее жителях особой свободы.

Насчет сидеть по 10 и больше часов в офисе ради жизни в каменной коробке — это правда. Но менять компьютер на санки и ведро не вижу смысла. Лучше уж тогда работать на компьютере один день и заниматься помощью обделенным в остальные или просто одыхать и наслаждаться жизнью в свободное время.
avatar

Friman

  • 09 августа 2011, 16:35
0
Хорошая альтернатива пылящимся сувенирам — магнитики на холодильник. И внимание, и места не занимают. Ну или деликатесы всякие, если есть такая возможность.
avatar

Friman

  • 09 августа 2011, 15:38
+1
Game over.
avatar

Friman

  • 22 июля 2011, 15:26
0
Да, для практического применения любой информации, в нее надо вникнуть. От этого никуда не деться.

Эта диета скорее как первый фильтр, чтобы не тратить время на чтение новостей о том что происходит в «где-то далеко» или рекламы о том что нового в «той новой побрякушке». Так же и с йогой или питанием, если есть цель поменять что-то в жизни, то конечно информацию стоит потреблять и переваривать. А если цели нет то зачем тратить время на такие академические исследования?

Есть хорошая статья у Лео о хранение вещей «на всякий случай». Наверное ее можно распратранить и на информацию, ее конечно не надо «хранить», но много времени может уходить на ее потребление. Особенно если это становится ежедневной привычкой, как у большинства людей включая меня…
avatar

Friman

  • 21 июля 2011, 12:44
0
Оборудования требуется конечно побольше чем для бега или гимнастики. Поэтому для общего оздоворления и поддержания формы лыжи и борды возможно не лучший вариант.

С другой стороны это оборудование позволяет существенно расширить физические возможности человека — парашют позволяет планировать, доска далеко прыгать, лыжи мчаться с высокой скоростью и т.д. В итоге параметр «возможности на вес обородувания» очень высокий :)
avatar

Friman

  • 21 июля 2011, 12:33
+1
У Тима Ферриса есть отличная концепция поэтому поводу — «информационная диета». Его фильтр заключается в трех простых критериях:

— Информация относится непосредственно к его жизни
— Информация может быть использована для достижения поставленных целей
— На основе информации он может действовать

Все что не удовлетворяет всем критериям одновременно (а это 90% циркулирующей информации) он относит в лучшем случае к развлекательной, а в худшем к вредящей.
avatar

Friman

  • 11 июля 2011, 12:01
0
Главное конечно уже сказано, но тему можно развивать до бесконечности чтобы была польза для большего количества людей и ситуаций. Тем более его и похожие голоса сегодня тонут в криках зомбированных рекламой людей: «Покупай больше, больше, больше!» :) А то что Лео этим живет — отличный пример совмещения приятного с полезным.
avatar

Friman

  • 11 июля 2011, 11:54
0
В скандинавии было интересное решение до кризиса. Безработный специалист размещался на уже занятую должность примерно на год и получал почти полную з/п. Человек который занимал должность отправлялся в оплачиваемый отпуск на тот же срок. Государство оплачивало дополнительные расходы для предприятия. Работало в принципе неплохо и опять же доказывало что нет экономической необходимости всем работать 40 часов в неделю даже при нынешнем уровне потребления.
avatar

Friman

  • 11 июля 2011, 11:46
+1
Удаленная работа — это отличная штука. Ведь можно и не дома быть, а где-нибудь на солнечном пляже :) Плюс можно много сэкономить на геоарбитраже, если сидеть в каком-нибудь Тайланде или просто жить вне больших мегаполисов.

Правда не все работодатели созрели для этого. Да и работники часто теряются при такой свободе. Но время я думаю покажет что это самый оптимальный вид занятости.
avatar

Friman

  • 11 июля 2011, 11:41
0
Согласен, во многих компаниях люди часто забивают свое рабочее время бессмысленной ерундой. Видел немало примеров даже в солидных организациях. В принципе, честнее было бы отправить этих людей домой продолжая платить зарплату. Да и энергоресурсы удалось бы сэкономить.

Не могу сказать что я занимаюсь совсем не тем что хочу, но была бы возможность с радостью занялся бы тем что мне куда больше нравится. Вот только не все специальности хорошо оплачиваются и не для всех есть рабочие места. При наличии свободного времени и без надобности в дополнительных финансах можно заниматься и тем что не оплачивается. А это уже гораздо больше свободы выбора. Тем же кто занимается своим любимым делом и получает за это хорошие деньги — респект!
avatar

Friman

  • 08 июля 2011, 17:13
0
Судя по комментариям работать 40 часов с экономической точки зрения вовсе необязательно. Вопрос в том чем занятся в высвободившееся время. А для тех кто у власти — как управлять людьми которым не надо ходить на работу.

Мне кажется что если человек не знает что делать со своим свободным временем, то постоянное хождение на работу ответа ему не даст.
avatar

Friman

  • 08 июля 2011, 16:57
0
Спасибо за статью! Многим моим знакомым как и мне стоит отказаться от большинства идей. Простые принципы легче ввести в привычку, а таким образом и получить видимый результат. А со сложными идеями больше времени уходит на планирование и отслеживание выполнения чем на саму работу.
avatar

Friman

  • 07 июля 2011, 14:49
0
Отличный мультик. Много глубинной философии было в советских произведениях в свое время :)
avatar

Friman

  • 04 июля 2011, 10:55
0
Не ожидайте что у вас не будет ожиданий :)
avatar

Friman

  • 04 июля 2011, 10:54
+2
Полностью согласен с тем что четкий выбор мы делаем постоянно. И руководствуясь принципами минимализма скорее всего получится сделать его более осознанно.

С другой стороны не стоит загонять сам минимализм в строго определенные рамки и категории. Для кого-то минимализм это жить, пользуясь 10 вещами или быть веганом, а для кого — то купить поддержаную машину вместо покупки новой или приготовить самому ужин вместо похода в макдональдс.

Мне понравилось привязка к духовности и испытаниям в вашей статье. В большинстве случаев есть потребность в дисциплине и преодолении трудностей. Но опять же, все лучше в меру.
avatar

Friman

  • 29 июня 2011, 12:30
0
Перешел процентов на 90. Есть пару любимых книг в бумажном формате, некоторые важные документы и блакнот для быстрых записей.
avatar

Friman

  • 29 июня 2011, 12:12
+2
Интересная заметка. Не могу только понять почему минимализм нуждается в определении? Ведь делить людей на минималистов и не-минималистов — это по сути добавлять еще одну категорию определения, привычку, действие в нашу жизнь.
А как известно минимализм направлен как раз на обратное :)
avatar

Friman

  • 27 июня 2011, 19:33
+3
— Раз в полгода пересматриваю все вещи и те которые неиспользуются раздаю

— Отсканировал и избавился от почти всех бумажных носителей

— 7 раз думаю перед тем как один раз купить :)

— Очистил свое рабочее место

— Удалил большинство ненужного софта и файлов с компьютера

— Часто использую список из 3 важных дел на следующий день

— Чаще задаюсь вопросом нужно ли делать, то что я делаю. Если не нужно и не нравится берусь за что-то другое или просто отдыхаю.
avatar

Friman

  • 27 июня 2011, 18:57