в Поисках Тишины

фильм американского режиссера Патрика Шена «В погоне за тишиной» (In Pursuit of Silence).
Любопытный фильм про звуки и людей. Много нового узнал, рекомендую к просмотру.
Желательно смотреть на языке оригинала или с субтитрами, если найдете.

Приятного просмотра.

Интересный ресурс

Набрел буквально вчера на сайт посвященный философии вычитания и пустоты и простоты.
Множество статей на тему архитектуры и других мелочей жизни, так же интересные описания истории Японии и формирование учения дзен и искусства переплетенного с дизайном и религией.

www.interactiongreen.com — наслаждайтесь.

Сложная простота

Всегда восхищал процесс готовки, как из набора разнородных продуктов возникает нечто великолепное,
мастерство повара восхищает, а насколько оно разнообразно просто поражаешься.

Вышел сериал про поваров и это нечто потрясающее, разные кухни, разные подходы, но одна любовь — к готовке.
Лучшие повара мира, кухни, ингредиенты со всех континентов, от буйства до минималистичности или даже аскетичности — только мясо и огонь, а как снято — потрясающе.

Рекомендую, пока пара сезонов но на подходе уже третий.
Chef's Table
США, 2015 — Режиссер: Клэй Джетер, Брайан МакДжинн, Эндрю Фри.

фильм Минималисты 2015 года

Посмотрел недавно фильм «Минималисты»

www.youtube.com/watch?v=8DYx-gZQacg

Рекомендую для новичков и уже бывалых.
Одно дело читать, другое дело взглянуть на этих интересных людей.

эстетика с минимализмом

Сложно просто сказать о главном, о главном в минимализме. Конечно в том минимализме, который мой. Все эти белые фотографии с одним объектом в кадре, после третьей начинаешь засыпать, безжизнные интерьеры где невозможно находиться, не то что бы жить, яблочные девайсы только с полки магазина — как все это надуманно и искусственно в этом нет настоящей жизни, все какое то пластиковое, да оно приятней иных пластиковых, но не то.
Предлагаю посмотреть на те места где минимализм находится в естественном виде — Японию. Японцы пользуются им не в чистом виде, а как часть философии. Ритуал чайной церемонии, устройство дома, праздники — все это отражение эстетики японца, и вот тут самое интересное, японцы смогли обличить это все в понятия. Ваби, саби, сибуй, югэн, аварэ, нарэ — понятия вмещающие вселенную смыслов и форм и как часть всего этого минимализм.
Ваби — прелесть обыденного, мудрая воздержанность, красота простоты, гедонический аскетизм.
Саби — особое свойство вещей, в безыскусной простоте, в деревенской неотесанности, в простонародной грубоватости, в несовершенстве, непритязательности и незаметности.
Сибуй — это первородное несовершенство в сочетании с трезвой сдержанностью. Это красота естественности плюс красота простоты. Это красота, присущая назначению данного предмета, а также материалу, из которого он сделан. При минимальной обработке материала — максимальная практичность изделия. Сочетание этих двух качеств японцы считают идеалом.
Югэн — прелесть недосказанности, — это та красота, которая лежит в глубине вещей, не стремясь на поверхность, мастерство намека или подтекста, прелесть недоговоренности.
Аварэ — печально очарование вещей, состояние естественной гармонии.
Нарэ — означающее «благородную засаленность временем», когда предметы избавляются наконец от безликой новизны и тускнеют, обретая биографию и индивидуальность.

И вот уже минимализм не такой голый и безжизнненый, переплетаясь с этими образами, ритуалами которым не одна сотня лет, уже может звучать иначе и быть гораздо богаче и уже можно посмотреть не под западным углом ума, а под восточным – мудрости.

Предлагаю ознакомиться с текстами:
rykkadelie.livejournal.com/55656.html
www.vavilon.ru/texts/prim/genis3-1.html
www.tenshin.ru/node/404
elenakuzmina.blogspot.ru/2010/06/wabi-sabi-art-of-everyday-life.html
www.tea-terra.ru/2015/10/25/23403/

Ваби саби

Первая глава из книги про Ваби-саби.
PDF (рус.)

ПОГРЕМУШКА

— Нужно быть проще, доходчивее, — наставляет Скрипку Погремушка.
— Меня, например, всегда слушают с удовольствием. Даже дети и те понимают!

© Феликс Кривин. Полусказки

маленькое

Разбирал шкаф и нашел вот такой конвертик с двумя дискетами 5.25".


Целая игра на двух дисках объемом по 1.4 мегабайта.
Как мало нужно было для счастья.

Сейчас за аналогичные объемы удовольствия цена намного выше.

Черно белая фотография

В наших руках оказывается прямоугольник черно белой фотографии. На ней какие то пятна.
Всматриваясь в изображение замечаем человека в белом, потом еще одного человека, одежду, за людьми какой то фон, на фоне еще пятна, черно белого цвета.



Раньше фотография была событием. Как только фотография появилась фотокарточку могли себе позволить только состоятельные люди, сама фотосъемка была событием. Да и в советские времена фотосъемка была событием и ритуалом, а проявка была магией, когда на белом листе бумаги появлялись изображения.

Сейчас фотография уже другая, да и отношение людей к ней другое. Массовость и доступность производства фотоснимков увеличило их количество, и тем самым обесценило единичный снимок. Не так важно потерять один — есть сотни других.

Но важно помнить еще одну функцию фотографии — сохранение истории.
За каждым изображением скрывается история, и порой история гораздо интересней самой красивой фотографии. История тех людей или событий, что изображены на фотографии. Но кто хранит эту историю? фотография?

Историю хранят люди, хозяин фотографии или её автор, но история часто теряется после смерти хозяина.

Сегодня технология позволяет добавлять к фотографиям не только дату съемки и место (координаты), но и комментарии. Новые технологии не только обесценивают фотографии, но и дают им возможность рассказывать истории. И сегодня уже черно белая фотография в цифровом виде, может уже больше чем её напечатанная копия.

Копии всех фотографий из старых фотоальбомов могут поместить на одной флешке и могут лежать на веб сайте. Появились новые возможности, но мало кто ими пользуется.

Наступает время в наши руки попадает черно белый клочок бумаги с лицами людей и мы гадаем кто это. Конечно хорошо если на обороте есть подпись и точное описание.
Новые технологии лишь инструмент и они сами не сделают за нас всю работу, писать истории нам придётся самим. Фотография с историей имеет больше шансов на жизнь, и порой переживает не только хозяев, но и их наследников.

p.s

когда у нас тысячи фотографий, то рассказывать историю о каждой нет времени и сил, но если найти время и заставить выбрать лучшее (одну из десяти или сотни) снабдить её историей, то ценность такой фотографии возрастет не только для вас, но и для ваших потомков, а может быть и для будущих поколений. И тут важен принцип — лучше меньше, да лучше!

Станет известно даже незнающим о черно белом кусочке изображения — кто тут Курехин и кто Цой, где была запись, что это за город, по какому поводу встреча, в каком году создано изображение.