Отупление населения ради денег

«Американские коллеги объяснили мне, что низкий уровень общей культуры и школьного образования в их стране — сознательное достижение ради экономических целей. Дело в том, что, начитавшись книг, образованный человек становится худшим покупателем: он меньше покупает и стиральных машин, и автомобилей, начинает предпочитать им Моцарта или Ван Гога, Шекспира или теоремы. От этого страдает экономика общества потребления и, прежде всего, доходы хозяев жизни — вот они и стремятся не допустить культурности и образованности (которые, вдобавок, мешают им манипулировать населением, как лишённым интеллекта стадом).»

— Доктор физико-математических наук, академик РАН Владимир Арнольд
  • 22 июля 2012, 04:49
  • Fletcher
  • Просмотров: 4248

Комментарии (19)

RSS свернуть / развернуть
+
+1
К сожалению, это правда. Капитализм — яд для человечества.
avatar

KirillGreen

  • 23 июля 2012, 20:04
+
0
Теория заговора это признак шизофрении. Если вы или кто-либо из ваших близких объясняет реальность при помощи теории заговора, то следует обратить на это внимание и постараться смягчить грядущие последствия.

Любые затраты, в том числе и на обучение населения, кто-то должен оплатить. В индустриальную эпоху промышленности требовалось большое количество работников, т.к. была большая доля ручного труда. В современном постиндустриальном мире промышленность автоматизируется и остается прибыльной, либо не автоматизируется и умирает или живет на дотации. Поэтому старая промышленность которая нуждается в большом количестве работников не в состоянии оплачивать массовое образование, а современная промышленность просто не заинтересованна — она создает свои учебные учреждения, либо спонсирует единичные учебные заведения, которые поставляют им работников напрямую.

Та же ситуация и в четвертичном секторе экономики. Например обучение программированию и электронике ведётся не через индустриальные школы с их высокими затратами и избыточностью для заказчика, а через соответствующие времени инструменты — массовые дистанционные курсы ведущих учебных заведений (Массачусетский технологический институт, Стэнфордский университет и т.д.) и специализированные учебные заведения при компаниях и корпорациях.
Это касается не только образования, но и здравоохранения, культуры и развлечений, строительства и благоустройства и т.д. вплоть до всего. Всегда задавайтесь вопросом «Кто платит?».

Теперь что касается распространенного мнения, что кто-то кому-то не даёт подняться. Это заблуждение. Чем богаче каждый человек, тем богаче общество. Никто не хочет жить как в некоторых странах Африки, где приличные места это дворец и самый центр столицы, а все остальное бедность и разруха. Большинство хочет жить, как в Европе, а для этого требуется большое количество успешных людей, потому что в одиночку можно жить только как в Африке.

Что касается «Капитализм — яд для человечества». Капитализм и социализм это две возможные формы организации государства в индустриальную эпоху. Все. Активным комфортнее жить при капитализме, пассивным при социализме. Никакого вреда или полезности — всего лишь форма.
avatar

decharmemq

  • 27 июля 2012, 16:10
+
+1
Вы рассуждаете о сферическом коне в вакууме. Не скажу, что я приверженец теорий заговоров(в реальности все, кмк, проще), но ваши доводы неверны в куче мест.
В современном постиндустриальном мире промышленность автоматизируется и остается прибыльной, либо не автоматизируется и умирает или живет на дотации.
расскажите это китайцам, которые устраивают массовые самоубийства на заводах Foxconn — т.к. условия труда у них за рамками даже китайских понятий. Кстати именно на этих заводах собираются айфоны и прочее высокотехнологичное железо. Промышленные роботы? Автоматизация? Да, есть такое. Но пара тон биомусора обходится дешевле, в эксплуатации проще да и заменяется легче.

Поэтому старая промышленность которая нуждается в большом количестве работников не в состоянии оплачивать массовое образование
Вы о чем? «Старая» промышленность нуждается в людях — массово — с образованием уровня ПТУ. Стоит это гроши. Высококвалифицированный персонал нужен любым предприятиям.
современная промышленность просто не заинтересованна — она создает свои учебные учреждения, либо спонсирует единичные учебные заведения, которые поставляют им работников напрямую.
Что вы не автоматизируйте, а роботов, способных заменить мало-мальски грамотного инженера нет и не будет в обозримом будущем. Так что заинтересована в них любая промышленность. Скажите, а какие ВУЗы были с нуля созданы коммерческими предприятиями? Я о таких не слышал.

Например обучение программированию и электронике ведётся не через индустриальные школы с их высокими затратами и избыточностью для заказчика, а через соответствующие времени инструменты — массовые дистанционные курсы ведущих учебных заведений (Массачусетский технологический институт, Стэнфордский университет и т.д.) и специализированные учебные заведения при компаниях и корпорациях.
Вы сами курсы МИТа смотрели? Если смотрели, то скажите пожалуйста, на кого они по-вашему рассчитаны? А если не смотрели, то не болтайте ерунды. Мне доводилось проводить ревью кода разработчиков, учившихся непонятно где и непонятно как — и поверьте мне такая подготовка никогда не даст вам не то что квалифицированного программиста, вы даже приличного кодировщика не получите. Да, есть непонятно кем распространяемое мнение, что программист — ПТУшная специальность и незачем их по 6 лет учит алгоритмике, дискретной математике и численным методам. Освоили азы пехапе и вперед. Я работал с такими людьми. Затраты на приведение их кода в человеческий вид нормальным специалистом никогда не компенсируются их грошовыми окладами. Ни одна приличная компания с такими сотрудниками работать не станет.
Чем богаче каждый человек, тем богаче общество. Никто не хочет жить как в некоторых странах Африки, где приличные места это дворец и самый центр столицы, а все остальное бедность и разруха. Большинство хочет жить, как в Европе, а для этого требуется большое количество успешных людей, потому что в одиночку можно жить только как в Африке.
Именно из этих соображений и осуществляется массовый экспорт дешевой рабсилы из средней азии, судя по всему?

ЗЫ: а в теорию заговоров я действительно не верю.
avatar

Satyr

  • 28 июля 2012, 00:06
+
0
Давайте без хамства: «сферическом коне в вакууме», «расскажите это китайцам», «не болтайте ерунды».

… китайцам, которые устраивают массовые самоубийства на заводах Foxconn — т.к. условия труда у них за рамками даже китайских понятий.
Это подтверждает мои слова. Старая промышленность становиться убыточной, поэтому вместо использования квалифицированных европейских и американских рабочих вынужденна использовать полурабский труд. Данная ситуация складывется не от большой прибыльности.

«Старая» промышленность нуждается в людях — массово — с образованием уровня ПТУ.
Да. Среднее профессиональное образование в СССР (кроме позднего периода) и современной Германии дает полноценное профессиональное образование. Оно качественнее, чем современное высшее образование в большинстве вузов РФ. Ошибочно относиться к нему пренебрежительно или сравнивать его с полноценным высшим образованием.
Стоит это гроши.
Нет. 13 лет образования в специальных учереждениях со зданиями, мебелью, оборудованием, учебниками, персоналом, бюрократическим аппаратом и методиками стоят дорого.

Что вы не автоматизируйте, а роботов, способных заменить мало-мальски грамотного инженера нет и не будет в обозримом будущем.
Программное обеспечение (например САПР) снижает потребность в колличестве инженеров. Роботы же заменяют работников ручного труда, причем речь идет не о роботах-андройдах, а о промышленных роботах (механизированная рука и т.п.).
Скажите, а какие ВУЗы были с нуля созданы коммерческими предприятиями?
«Школа анализа данных» в РФ. Но в первую очередь немецкие учебные заведения.

Если смотрели, то скажите пожалуйста, на кого они по-вашему рассчитаны?
На кодеров.
Мне доводилось проводить ревью кода разработчиков, учившихся непонятно где и непонятно как — и поверьте мне такая подготовка никогда не даст вам не то что квалифицированного программиста, вы даже приличного кодировщика не получите.
Спрос на кодеров из Индии есть. Преподаватели MIT обучат лучше, чем индусские преподаватели в учебных заведениях для кодеров. Следовательно MIT занимается делом, поэтому их и спонсируют.
Ни одна приличная компания с такими сотрудниками работать не станет.
Спрос на простых кодеров есть.

Именно из этих соображений и осуществляется массовый экспорт дешевой рабсилы из средней азии, судя по всему?
Что вы имеете ввиду?
avatar

decharmemq

  • 28 июля 2012, 19:35
+
+1
Это подтверждает мои слова. Старая промышленность становиться убыточной
Это Foxconn становится убыточным? Т.е. все заводы в китае и тайване сейчас разоряются а производство массово перемещается в европу на «белую сборку»?
Данная ситуация складывется не от большой прибыльности.
Данная ситуация складывается от того, что никто не станет платить больше, если можно этого не делать.
Да. Среднее профессиональное образование в СССР (кроме позднего периода) и современной Германии дает полноценное профессиональное образование. Оно качественнее, чем современное высшее образование в большинстве вузов РФ. Ошибочно относиться к нему пренебрежительно или сравнивать его с полноценным высшим образованием.
Вам в вашей собственной фразе ничего странным не кажется? Давайте прочитаем ее чуть чуть медленнее:
Среднее профессиональное образование <...> качественнее, чем современное высшее образование.
И сразу вслед за этим:
Ошибочно <...>сравнивать его с полноценным высшим образованием.
Уж определитесь.
Программное обеспечение (например САПР) снижает потребность в колличестве инженеров.
САПР повышают эффективность работы инженера, избавляя его от рутинных задач. Не более того. К слову, единственный этап проектирования, который сейчас удалось существенно автоматизировать это подготовка проектной документации. САПР не сможет заменить инженера в обозримом будущем. Они даже не нацелены на это.
«Школа анализа данных»
Это не ВУЗ. Даже близко. Это — дополнительные курсы, подготавливающие человека с хорошим базовым образованием к работе на конкретном предприятии. Она расчитана на выпускников и аспирантов. Понимаете? Сначала вы проходите качественную базовую подготовку в хорошем ВУЗе, а потом уже можете послушать эти вечерние курсы.
На кодеров.
Смотря что понимать под этим словом. Строго говоря, там даже не все курсы посвящены IT. Но, вцелом, все как в предыдущем пункте — без хороших базовых знаний можете и не пытаться смотреть курсы MIT по AI. Если окончили ВУЗ и хотите углубиться в конкретной сфере — пожалуйста. Но никакие курсы и вечерние школы не заменят вам качественной ВУЗовской подготовку.
Спрос на кодеров из Индии есть. Преподаватели MIT обучат лучше, чем индусские преподаватели в учебных заведениях для кодеров. Следовательно MIT занимается делом, поэтому их и спонсируют.
Вот тут я вообще не понял, что вы пытаетесь сказать. Кто кого спонсирует? Какая связь м/д индусскими преподавателями и MIT?
Что до спроса на их программистов, то главный вопрос — у кого он есть. Словосочетание «индусский код» не слышали?
Спрос на простых кодеров есть.
У кого? Если задача клепать сайты по 5 баксов за пучок, то да. В приличных компаниях выпускающих коробочные продукты всегда очень большая проблема найти достойных специалистов.
Что вы имеете ввиду?
Я имею ввиду, что именно из заботы о благосостоянии своих согражддан руководства предприятий валово импортируют дешевую малограмотную рабсилу из ближнгего зарубежья, вместо того, чтобы нанимать своих сограждан за приличнные деньги. Как вы говорите, это они так зиантересованы, чтобы вокруг них было больше успешных людей.
avatar

Satyr

  • 28 июля 2012, 21:13
+
0
Это Foxconn становится убыточным?
Старая промышленность вообще. Изначально я говорил про промышленность вообще. Про Foxconn мне не известно, нужно смотреть структуру доходов и издержек.

Т.е. все заводы в китае и тайване сейчас разоряются...?
Не все. Те которые автоматизируются — приносят доход, не автоматизирующиеся разоряются, либо сводят концы с концами, либо приносят малую прибыль только благодаря жёсткой эксплуатации людей.

Давайте разберём как происходит текущая автоматизация на конкретном примере — производство USB флеш карт. Чипы производятся в США или Европе на сборочной линии с автоматизацией стремящейся к 100%. Затем чипы перепровляются в ЮВА, где их помещают в корпусы при помощи ручного труда, т.к. корпусы часто меняются и дешевле использовать ручной труд, чем каждый раз перенастраивать линию. В чем же заключается автоматизация? В том, что окружает сборщиков. В высоко автоматизированном предприятии на одного сборщика приходится меньше бухгалтеров, т.к. ПО для бух. учета снижает потребность в количестве бухгалтеров, меньше менеджеров, т.к. отпадает потребность в людях которые будут ходить и спрашивать «Сделал?», т.к. сделал или не сделал видно в ПО, меньше грузчиков и работников склада, т.к. используются интеллектуальные складские системы и т.д. В этом и заключается разница между новой и старой промышленностью. Но это не всё. Несмотря на автоматизацию, промышленные предприятия все равно могут оставаться убыточными. Их дотируют, но не отказываются, т.к. это инфраструктура. Деньги зарабатываются не с них, а с пятеричного сектора экономики. С чего зарабатывате Apple, который упомянался? Не с железа. Они продают образ жизни. Та же ситуация и с фирменными товарами для спорта, автомобилями, брендированной одеждой и т.д. Эти товары должны быть качественными, поэтому заводы должны максимально автоматизироваться и совершеннствовать оставшийся ручной труд, иначе производство закажут у другого завода.

Данная ситуация складывается от того, что никто не станет платить больше, если можно этого не делать.
Одно не противоречит другому.

Среднее профессиональное образование <...> качественнее, чем современное высшее образование.
Вы грубо нарушили правила цитирования исказив смысл.

Уж определитесь.
Призываю быть внимательней. Современное высшее образование в большинстве вузов РФ и полноценное высшее образование это разные вещи.

САПР повышают эффективность работы инженера, избавляя его от рутинных задач. Не более того.
Повышение производительности отдельного инженера привод к снижению потребности в их колличестве.

САПР не сможет заменить инженера в обозримом будущем.
Ни САПР, ни автоматизация, вообще, не ставят задачу заменить инженера. Ставится задача сделать его труд более эффективным, уменьшить количество инженеров младшего звена. Инженер — творец будет всегда. Если проводить пример с программированием, то цель заменить кодеров программным обеспечением, генерирующим код, но не архитектора системы.

Это не ВУЗ. Даже близко.
Да, вы правы, это не вуз. В первом моём посте шла речь о учебных заведениях вообще, а не о высших учебных заведениях («она создает свои учебные учреждения», слова «высшие» отсутствует). Мне следовало обратить внимание на некоректно заданный вопрос.

Что касается современного образования вообще. Никто не будет организовывать современное образование по старым схемам. Никто не будет институализироваться в, установленных классической системой образования, рамках с ОБЖ, физкультурой и справками гос. образца. Форма образования меняется вместе с изменением экономического уклада. Тех кого можно готовить дистанционно, будут готовить дистанционно; работников промышленности будут готовить в, спонсируемых заинтересованными организациями, проф. училищах; настоящее высшее образование будет элитарным и очень дорогим.

Сначала вы проходите качественную базовую подготовку в хорошем ВУЗе, а потом уже можете послушать эти вечерние курсы.
Да. Пока есть база в виде массового базового образования будут делать только дополнительное образование, когда и оно деградирует — сделают базовое, кое-что уже имеется, хотя и не уровня MIT. Будет и от MIT.

Вот тут я вообще не понял, что вы пытаетесь сказать.
Дистанционные курсы дают достаточную подготовку для кодера низшего звена. Теперь индус вместо того, чтобы учиться у плохого индусского преподавателя может учиться у первоклассного преподавателя, например американского университета. Это более эффективно как для самого кодера, так и для рынка, поэтому дисстанционные курсы активно спонсируются.

Что до спроса на их программистов, то главный вопрос — у кого он есть.
Индусские кодеры находят работу? Находят. Значит спрос есть. Какое качество кода они генерируют или какого уровня компании их нанимают не имеет значения, т.к. в разных ситуация разные требования к качеству кода.

Я имею ввиду, что именно из заботы о благосостоянии своих согражддан...
Я говорил о другом. О том, что мешать никто не будет, а не о том что будут помогать. В обществе циркулирует ошибочное мнение, что если кто-то начнет проявлять активность, то ему начнут вредить «хозяева жизни» из цитаты-топика. Это заблуждение.

Забыл спросить, что это за ПТУ, где учат 13 лет?
Средне-профессиональное включает школьное. Речь о том, что не хватает даже на школы, поэтому срезают часы физики, химии, математики и т.д. Это происходит не от того что у кого-то есть желание сделать население тупым, а от того, что у главного заказчика нет средств.
avatar

decharmemq

  • 30 июля 2012, 00:38
+
0
Что за старая и новая промышленность? Откуда вы взяли эти термины?
В чем же заключается автоматизация? В том, что окружает сборщиков. В высоко автоматизированном предприятии на одного сборщика приходится меньше бухгалтеров, т.к. ПО для бух. учета снижает потребность в количестве бухгалтеров, меньше менеджеров, т.к. отпадает потребность в людях которые будут ходить и спрашивать «Сделал?», т.к. сделал или не сделал видно в ПО
Это не автоматизация производства. Это автоматизация сопутствующих бизнеспроцессов. ERP-системы, CRM-системы, бухгалтерские системы и иже с ними. Не путайте и не подменяйте понятия.
Автоматизация производства: автоматизированыый склад заготовок, который самостоятельно отгружает на конвеер материал. Тот движется по конвееру и подвергается последовательной обработке несколькими станками с ЧПУ. Затем по конвееру попадает на такой же автоматизированный склад готовой продукции.
Вот это автоматизация производства. И я видел такие системы вживую.
Проблема в том, что на текущий момент они чертовски дороги и там, где возможно использовать более простые механизмы, так и поступают.
Про интегральные микросхемы не знаю, но ЮВА занимается далеко не только помещением чипов в корпуса. Производство печатных плат у них на очень высоком уровне. Объемы и качесто выпуска не только электроники, но даже автомобилей и прочей техники постоянно растут. Белая сборка отмирает. Как раз из-за экономической нецелесообразности.
С чего зарабатывате Apple, который упомянался? Не с железа.
При чем тут Apple? Apple, HTC и десятки других брендов заказывают железо у того же Foxconn. Проектирование и дизайн находятся на и стороне. Это их бизнес. Не нужно абстракных ничего не значащих фраз про «продажу стиля жизни». Они занимаются проектированием и дизайном. Foxconn занимается производством железа и он один из крупнейших игроков. С адскими условиями труда.
Вы грубо нарушили правила цитирования исказив смысл.
Ничуть. Я специально сначала привел полную цитату, а потом выделил суть. Так или иначе, вы сравниваете качество средне-профессионального и высшего образований. В разные периоды времени — но это не важно. Вы пытаетесь сравнивать несравнимые вещи. И тут же сами заявляете, что это некорректно.
Современное высшее образование в большинстве вузов РФ и полноценное высшее образование это разные вещи.
Откуда у вас такая информация? Обоснуйте, опираясь на факты, пожалуйста. Мне приходилось работать с выпускниками самых разных вузов из разных регионов РФ. В большинстве своем это были квалифицированные и образованные люди. Встречались и бестолковые. К слову, один из них был выпускником ВМК МГУ. Хотя из, если не ошибаюсь, 5ти МГУшников, с которыми я работал, он такой был один.
Повышение производительности отдельного инженера привод к снижению потребности в их колличестве.
Нет, не приводит. Раньше к опытному инженеру прикреплялся стажор, набиравшийся на таких задачах практического опыта. Теперь эти задачи перекладываются на САПР. Квалифицированный инженер как был ценностью, так и остается.
Да, вы правы, это не вуз. В первом моём посте шла речь о учебных заведениях вообще, а не о высших учебных заведениях («она создает свои учебные учреждения», слова «высшие» отсутствует). Мне следовало обратить внимание на некоректно заданный вопрос.
Вопрос абсолбютно корректен. Еще раз: все образование, которое создается бизнесом, это либо повышение квалификации в конкретной области после ВУЗа, либо нечто совершенно элементарное, примитивное и некачественное. Т.е. бизнес не способен вырастить квалифицированного специалиста самостоятельно. А значит все ваши примеры о том, что, якобы, рождается новая система образования, ошибочны. То, что такие ВУЗы и школы будут созданы — это только ваше мнение.
Средне-профессиональное включает школьное.

Не включает. Смотрите постановление правительства РФ от 18 июля 2008 г. N 543 об образовательном учреждении СПО: Устанавливаются следующие виды средних специальных учебных заведений:
а) техникум — среднее специальное учебное заведение, реализующее основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования базовой подготовки;
б) колледж — среднее специальное учебное заведение, реализующее основные профессиональные образовательные программы среднего профессионального образования базовой подготовки и программы среднего профессионального образования углубленной подготовки.
Школьное — это основное общее образование. Не смешивайте понятия.
Речь о том, что не хватает даже на школы, поэтому срезают часы физики, химии, математики и т.д. Это происходит не от того что у кого-то есть желание сделать население тупым, а от того, что у главного заказчика нет средств.
Заказчик — это я. И я за это плачу. Ежемесячно. И не мало. В виде очень высоких налогов. Если какой-то менеджмент не способен грамотно распорядиться этими средствами, то его нужно сменить на более квалифицированный, а не сокращать то, что я получаю на выходе за те же деньги.
Индусские кодеры находят работу? Находят. Значит спрос есть. Какое качество кода они генерируют или какого уровня компании их нанимают не имеет значения
О том, что мешать никто не будет, а не о том что будут помогать.
Никто не будет организовывать современное образование по старым схемам. Никто не будет институализироваться в, установленных классической системой образования, рамках с ОБЖ, физкультурой и справками гос. образца. Форма образования меняется вместе с изменением экономического уклада. Тех кого можно готовить дистанционно, будут готовить дистанционно; работников промышленности будут готовить в, спонсируемых заинтересованными организациями, проф. училищах; настоящее высшее образование будет элитарным и очень дорогим.
Вот в этом вся суть!
Именно поэтому бизнес нельзя подпускать к вопросам образования ближе дополнительных курсов.
Бизнес не заинтересован в развитии общества.
Бизнес не заинтересован в развитии культуры.
Бизнес не заинтересован в фрмировании культурного и образованного населения.
Бизнес заинтересован в деньгах. В максимальной прибыли.
И только.
Именно поэтому он должен быть под жестким надзором государства. Которое, в свою очередь, должно брать с него и его владельцев максмальные налоги, чтобы обеспечить своему населению высокий уровень жизни, здравоохранения, образования и культуры. Бизнесу это чуждо и не нужно. А государство должно быть представителем интересов своих граждан. Если оно недостаточно качественно с этим справляется — это другой вопрос. Но априори оно предназначено для этого. Бизнес — нет. Мы уже видели, что бывает, когда бизнес не контролируют — это эпоха дикого капитализма. Почитайте историю, вспомните, во что выливается тот уклад, о котором вы мечтаете.
Сейчас бизнес активно вторгается в сферу культуры — эффект массовой деградации виден невооруженным глазом. Донцовы вместо литературы, ДжастиныБиберы вместо музыки, сериалы и глянцевые блокбастеры вместо кинематографа. Штампованный ширпотреб, профессиональное ремесленничество — это экономически выгоднее творчества, которым должна быть культура. То же с наукой — не выгодно вкладываться в освоение космического пространства, больше прибыли от нового лака для волос.
Бизнес не способен ни на что, кроме зарабатывания денег. И ничего другого ему нельзя доверять.
avatar

Satyr

  • 31 июля 2012, 13:54
+
0
Складывается впечатление, что вы ведете дисскусию не со мной, а с самим собой. Вы находите у меня слова, которых я не писал, доказываете мои же тезисы.

Это не автоматизация производства.
При чем здесь автоматизация производства? Вам привели два возможных примера автоматизации вообще: с автоматизацией произодства в США/Европе и без автоматизации производства (сборки) в ЮВА. В ответ вы говорите, что во втором случае нет автоматизации производства. Да, её нет. Далее вы расписываете, как происходит автоматизация производства. Да, так она проходит в данном примере в США/Европе. Далее вы говорите, что там, где возможно, используют более простые механизмы. Да, поэтому в данном примере сборка идёт вручную. Далее вы говорите, что «ЮВА занимается далеко не только помещением чипов в корпуса». Да, разве с этим кто-то спорит? Далее: «Белая сборка отмирает. Как раз из-за экономической нецелесообразности» — я говорил об обратном?

При чем тут Apple?
Что именно не понятно в моём объяснении.

Не нужно абстракных ничего не значащих фраз про «продажу стиля жизни». Они занимаются проектированием и дизайном.
Вы отрицаете PR? По вашему данном случае (https://www.youtube.com/watch?v=Va1MT0XE0nA) продаётся проектирование и дизайн, а не образ жизни?

Ничуть. Я специально сначала привел полную цитату, а потом выделил суть.
Возможно, вы хотели выделить смысл, но в результате смысл был искажён. Следовательно это нарушение цитирования.

Так или иначе, вы сравниваете качество средне-профессионального и высшего образований. В разные периоды времени — но это не важно.
Откуда у вас такая информация? Обоснуйте, опираясь на факты, пожалуйста.
Вы заявили, что процесс и его свойства во времени остаются неизменными — вот вам и фактический пример качества высшего образования. Технический специалист оперирует аристотелевой логикой в динамической системе. После этого даже не требуется расказывать о преподавании монетаризма как теории, адекватно отражающей современную экономику и ущербе, который это наносит и т.п.

Вопрос абсолбютно корректен. Еще раз: все образование, которое создается бизнесом, это либо повышение квалификации в конкретной области после ВУЗа, либо нечто совершенно элементарное, примитивное и некачественное. Т.е. бизнес не способен вырастить квалифицированного специалиста самостоятельно. А значит все ваши примеры о том, что, якобы, рождается новая система образования, ошибочны.
http://www.vedomosti.ru/opinion/video/80_1180 — глава Volkswagen Group Rus кратко рассказывает как устроенно у них образование: для рабочих — курсы на производстве, для мастеров — местный вуз, для высшего звена — МГТУ Баумана. Вот пример корпоративного образования. Возможно вы ожидаете новых зданий вузов? Проще спонсировать существующие. Хотя будут и строить.

… это только ваше мнение.
Вы высказываете чужое мнение? Или претендуете на истинность?

Не включает. Смотрите постановление...
В техникум без школьного образования возьмут? Значит включает. Мы говорим о реальности, а не о её описании.

Заказчик — это я. И я за это плачу. Ежемесячно. И не мало. В виде очень высоких налогов. Если какой-то менеджмент не способен грамотно распорядиться этими средствами, то его нужно сменить на более квалифицированный, а не сокращать то, что я получаю на выходе за те же деньги.
Однако средств всё больше и больше не хватает. Смена менеджмента только отсрочит изменения и меняться всё равно придётся, сколько за прошлое не цепляйся.

Сейчас бизнес активно вторгается в сферу культуры — эффект массовой деградации виден невооруженным глазом. Донцовы вместо литературы, ДжастиныБиберы вместо музыки, сериалы и глянцевые блокбастеры вместо кинематографа. Штампованный ширпотреб, профессиональное ремесленничество — это экономически выгоднее творчества, которым должна быть культура.
Бизнес не заинтересован в развитии общества.
Бизнес не заинтересован в развитии культуры.
Бизнес не заинтересован в фрмировании культурного и образованного населения.
Бизнес заинтересован в деньгах. В максимальной прибыли.
И только.
Именно поэтому он должен быть под жестким надзором государства. Которое, в свою очередь, должно брать с него и его владельцев максмальные налоги… Бизнес не способен ни на что, кроме зарабатывания денег.
Вы отказываетесь видеть реальность, видеть людей такими, какие они есть. Люди выбирают блокбастеры вместо творчества. С чего вы взяли, что людям нужно творчество, вы хотя бы спрашивали их? Просто вам, из-за параноидальных свойств вашей психики, хочется навязать своё видение жизни с творчеством и одобренной вами культурой, и вы готовы грабить бизнес в своих целях, прикрывая это лозунгами. Вы считаете, что занимаетесь благим делом в отличии от корыстного бизнеса, но в реальности вы хотите жёстко эксплуатировать отдельные категории населения (бизнесменов и предпренимателей), хотите навязывать людям чуждый образ жизни, решать кто приличный, а кто нет («Ни одна приличная компания») на основании того, что вам субъективно что-то не нравиться (низкокачественный код) и вы не хотите считаться с реальностью.
avatar

decharmemq

  • 31 июля 2012, 21:42
+
0
Знаете, хотел опять ответить вам по пунктам подчеркнув 10 мест в которых вы передергиваете факты или просто заблуждаетесь, но от последнего абзаца необходимость в этом пропала.
Вы отказываетесь видеть реальность, видеть людей такими, какие они есть. Люди выбирают блокбастеры вместо творчества. С чего вы взяли, что людям нужно творчество, вы хотя бы спрашивали их? Просто вам, из-за параноидальных свойств вашей психики, хочется навязать своё видение жизни с творчеством и одобренной вами культурой, и вы готовы грабить бизнес в своих целях, прикрывая это лозунгами. Вы считаете, что занимаетесь благим делом в отличии от корыстного бизнеса, но в реальности вы хотите жёстко эксплуатировать отдельные категории населения (бизнесменов и предпренимателей), хотите навязывать людям чуждый образ жизни,
Собственно вы как раз расписываетесь в том, о чем говорится в заглавной цитате. Да здравствует тупое, неграмотное и бескультурное общество! Именно оно бизнесу и нужно. Совершенно не важно, почему путаются урезать образование — чтобы специально отупить население, или просто от того, что нет резона делать его культурнее. Так или иначе, экономически выгоднее сделать население тупее.
Спасибо за беседу.
avatar

Satyr

  • 31 июля 2012, 22:30
+
0
Нет, не так. Для талантливой и трудолюбивой молодёжи — гранты на обучение в вузах (с первоклассными преподавателями, методиками, знаниями и высокой стоимостью), для среднеумной и трудолюбивой — возможность освоить специальность среднего уровня дистанционно, на курсах или проф.училищах при организациях и, если они хотят, заработать на высшее образование и попытаться его получить (моментальноё отчисление в случае не соответствия). Для малоумной и трудолюбивой — возможность трудиться, освоив простую, но производительную профессию младшего уровня на курсах или дистанционно. Для всех: низкие налоги. Свои заработанные деньги граждане распределяют по своей воле, согласно внутреннему чувству справедливости: поддерживают родителей, детей, родственников, фонды по спонсированию талантливой трудолюбивой молодёжи, одиноких недееспособных стариков, культурных фондов и т.д.
Реально недееспособные обращаются в фонды и получают пособия.
Дееспособные, но отказывающиеся работать не зависимо от возраста не могут получить пособия для недееспособных, но могут получать пособия в фондах для такой категории (если найдутся люди, которые согласятся их кормить), либо голодают/умирают и делают общество здоровей. У иждивенцев отсутствует избирательное право.
Всему населению: свобода предпринимательства, отсутствие бюрократии, доступная информация о сохранения и профилактике здоровья, бесплатное дистанционное базовое образование, различные социальные лифты. В обществе пропагандируются здоровый образ жизни, образованность, деловитость, активность, в том числе и в старости, сила, психическое здоровье. Отторжение ноющих, жалующихся, жалеющих себя, недовольных, запустивших своё здоровье.
При такой здоровом обществе возникает экономическая и финансовая система, позволяющая без напряжения зарабатывать себе на жизнь любому желающему, любого возраста. Тогда мы сможем сказать «Да здравствует сильное и свободное общество! Прощай слабое, больное общество! Общество, где кормильцев называют гнилыми капиталистами, где профессиональные иждивенцы требуют себе права, но не хотят брать на себя обязанности, где успех — это плохо, а быть неудачником хорошо, где нет уважения сильному и нет заботы о слабом, где духовное блядство норма жизни! Прощай!».

Благодарю вас тоже. Надеюсь наша беседа не оставит неприязни между нами.
avatar

decharmemq

  • 01 августа 2012, 00:54
+
0
Меритократия. Да, она прекрасна. Как анархия, как коммунизм(я говорю о концепциях, а не о том, что получается в итоге). Как любая утопия. И, боюсь, так же недостижима.

Что вы, какая неприязнь. Интересная дискуссия.
avatar

Satyr

  • 01 августа 2012, 03:05
+
0
13 лет образования в специальных учереждениях со зданиями, мебелью, оборудованием, учебниками, персоналом, бюрократическим аппаратом и методиками стоят дорого.
Забыл спросить, что это за ПТУ, где учат 13 лет?
Что до стоимости, берем один из ведущих ВУЗов страны и смотрим: www.cem.bmstu.ru/price.htm
И сколько по-вашему будет стоить обучить пара лет в вечернем ПТУ? В масштабах предприятия — гроши.
avatar

Satyr

  • 28 июля 2012, 21:20
+
0
— сестра живёт в Штатах, почитала, сказала — да глупость всё это, всё зависит от индивидуального понимания и осознания окружающей обстановки. Что плохого, что там интеллектуальный труд хорошо оплачивается, люди могут менять жильё и место жительства более цивилизованно, вправе набивать или не набивать барахлом свой дом, меньше работать в день часов, а в свободное время посещать бесплатные бассейны, обширные обустроенные парки, ездить в любом направлении, путешествовать. Короче говоря, всё всегда живёт в собственной голове.
avatar

tamamoa

  • 28 июля 2012, 13:19
+
0
А что такого плохого в американском образовании и уровне культуры?
ИМХО, стереотипы уровня дебильных юмористических выступлений Задорнова.

Вот ни разу не видел ни одного человека, которому выдалось поучиться за границей и который бы после этого сказал «да фигня это все, в Бауманке в 100 раз лучше» :)
Ну а уровень культуры у каждого индивидуален. Но — по личному опыту — рядовой американец все же культурнее и ГОРАЗДО дружелюбнее рядового выходца из экс-СССР.
avatar

Dmitry

  • 28 июля 2012, 15:36
+
-1
невже вони там забороняють людям читати книги? )))
avatar

tarasylo

  • 30 июля 2012, 19:10
+
0
someonegray.tumblr.com, указанный как источник, не автор этого высказывания.
Его автор — доктор физико-математических наук, академик РАН Владимир Арнольд.
Пруфы:
ru.wikipedia.org/wiki/Общество_потребления
и
scepsis.ru/library/id_650.html
avatar

CyberNomad

  • 31 июля 2012, 22:50
+
0
Я просто указал источник откуда взял цитату.
avatar

Fletcher

  • 01 августа 2012, 12:35
+
0
Есть такая же версия о причинах борьбы с курением. Курильщик меньше ест и меньше покупает, у него удовольствие от сигареты действует сильнее чем потенциальное удовольствие от покупки.
avatar

Antoha79

  • 01 августа 2012, 10:49
+
+1
Моральные ценности общества потребления отрицают необходимость всестороннего умственного, нравственного и духовного развития человека. Это ведет к оболваниванию людей, деградации их как личностей, упадку массовой культуры. Кроме того, это упрощает манипулирование сознанием, так как тёмных, невежественных людей очень легко обмануть. Доктор физико-математических наук, академик РАН Владимир Арнольд писал:
«Американские коллеги объяснили мне...».

Источник: ru.wikipedia.org/wiki/Общество_потребления
avatar

vdosaliev

  • 21 августа 2012, 12:21

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.