Экономика малого

Крупномасштабная экономика хорошо понятна. Большие заводы, больше распределенные сети, большие рекламные кампании являются наиболее эффективными. Обычно бывает нелегко соревноваться с самым большим из конкурентов, особенно если рынок ищет безопасноси и статуса-кво.

Но как насчет экономики малых размеров? Является ли большой размер сам по себе приимуществом?

Если вашей целью является получение прибыли, то вполне возможно, что меньшие накладные расходы и более сфокусированная линейка продуктов позволят ее увеличить.

Если ваша цель — чистое искусство, то, возможно, избавившись от лишних обязательств вы ее достигнете.

Если же вы занимаетесь бизнесом ради удовольствия, то меньший размер — это хороший способ избежать больших долгов, финансовых обязательств и других излишних вещей.

Думаю, мы выяснили, что небольшой размер может быть целью, когда экономия от такого размера настолько очевидна, что о ней даже не стоит упоминать. В наше время очень просто работать на небольших рынках, и сейчас, когда так выгодно предлагать услуги маленьким группам потребителей, полностью сосредоточившись на них, нам, возможно, надо пересмотреть саму идею масштабирования бизнеса.

Оставайтесь в малом бизнесе не потому, что не знаете, как вырасти. А потому, что лучше оставаться малым.

Автор статьи: Сет Годин
Авторы перевода: alexaol.
  • 24 апреля 2011, 23:41
  • alexaol
  • Просмотров: 2168

Комментарии (2)

RSS свернуть / развернуть
+
+1
Думаю, эти идеи должны быть подкреплены теоретической базой, маловато для убеждения )
avatar

sagio

  • 28 апреля 2011, 15:51
+
0
Вообще, я такие идеи не в первый раз слышу. Даже Ричард Брэнсон говорил, что компании нужно делить на несколько, как только они становятся слишком большими.
avatar

alexaol

  • 29 апреля 2011, 01:36

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.