Небольшой трюк эффективности от мастера дзен

Недавно я встретил друга, Сюзан О'Коннелл ( мастера дзен и вице-
президента центра дзен в Сан-Франциско), которая делает некоторые вещи по-старинке.

Когда я сказал, что мы должны как-нибудь встретиться на чай, она сразу же полезла в сумку и достала бумажный календарь, и предложила сразу назначить день встречи.

Я возразил: «Нет, ты сейчас занята, мы можем определиться с датой позже».

Она ответила, что пытается разбираться со всем за один раз.

Это старый совет об эффективности, который я уже пробовал раньше, но это работает.

Разбирайтесь со всем за один раз. Делайте это сразу. Тогда вы перестанете думать об этом деле, и можете полностью сосредоточиться на следующем вопросе.

Поступает ли так большинство из нас? Мы можем прочитать кучу писем, и сказать: «Я отвечу на них позже. Я решу позже.» Мы можем просмотреть счет или сообщение, и отложить его на потом.

Мы откладываем небольшие решения и задачи на будущее, и они накапливаются, нависая над нами в глубине нашего ума, опутывая нас до тех пор, пока мы не рухнем под весом этого «потом».

Старайтесь разбираться со всем немедленно.

Если вы открываете электронную почту, принимайте решение сразу же. Назначьте время в вашем календаре, ответьте, выполните необходимые действия, или если задача занимает слишком много времени, то вы можете пометить ее в список дел — но по возможности избегайте этого. Дэвид Аллен предлагает правило двух минут: если задача может быть выполнена менее чем за две минуты, выполните ее немедленно. Я предлагаю пять минут, даже десять, так как это означает, что у вас станет на одну вещь для беспокойства меньше.

В удобном для вас темпе, архивируйте электронные письма, как только вы закончили с ними, или удаляйте их насовсем. Вы с этим разобрались. Переходите к следующему, и так далее.

Это относится ко всему остальному: почте, документам, телефонным звонкам, просьбам от других. Разбирайтесь с ними немедленно или запланируйте дату когда вы этим займетесь позже, если это необходимо.

Когда ваш ребенок просит внимания, дайте ему его сейчас.

Когда ваша жена начинает говорить с вами, уберите ноутбук, iPad или мобильный, и поговорите с ней прямо сейчас.

Это означает, что вы имеете дело с каждой вещью лишь в данный момент, а затем переходите к следующей. Ваш ум не растянут в миллион направлений одновременно

Это противоречит совету который я давал раньше, потому что это иногда означает, что вы часто реагируете на запросы других людей — то, что считают важным они, а не вы. И это может быть проблемой. Вы же не хотите быть все время зависимым от других. Я предпочитаю делать то, что сам считаю важным.

Но равновесие может быть найдено. Когда вы имеете дело с электронной почтой или другими видами связи, делайте все немедленно. Когда вы решаете поработать над чем-то важным, отключитесь от всего остального, выключите связь, и просто сосредоточиться одной из важных задач. Не ходите вокруг да около.

Я делаю так, в основном, с тех пор Сьюзан напомнила мне об этом небольшом трюке производительности, и это работает прекрасно. Я не совершенен — есть дела, которые я откладываю, в основном, потому что не имею возможности выполнить их немедленно, но в большинстве случаев я неплохо справляюсь со всем незамедлительно.

Попробуйте, и практикуйте в течение дня, и дайте мне знать, как это работает для вас.

Лео Бабаута

Перевод с zenhabits.net/once/
  • 09 августа 2011, 15:32
  • Friman
  • Просмотров: 6252

Комментарии (2)

RSS свернуть / развернуть
+
+3
Спасибо за перевод!

Еще хочу добавить, что прежде чем делать что-то немедленно, надо решить, надо ли это вообще делать. А то так можно увязнуть в миллионе мелких и не очень важных дел.
avatar

alexaol

  • 09 августа 2011, 19:25
+
0
Это точно. Ноутбук ему убери, когда жена обращается! Да я так вообще ничего не успею, ведь её вопросы все не более чем на 2 минуты. А задает она их со скоростью пулемета %)
avatar

rangerdog

  • 27 декабря 2011, 16:22

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.