Я так не играю

Когда мою младшую дочь Ноэль ее старшие братья и сестры приглашают поиграть в игру, в которой она не может выиграть, она говорит: «Я так не играю!»

Я размышлял об этом вчера, прогуливаясь по центру Сан-Франциско, мимо рекламы и магазинов, мимо людей, делающих покупки.

С нами играют. Индустрия рекламы — и корпорации, которые продают товары, рекламируя их — нашли бессчетное количество способов поиграть с нами, всегда выигрывая при этом.

Каждый трейлер, показанный до выхода фильма — это реклама, которую люди хотят видеть, и с нетерпением добавляют продукт (фильм) в мысленную очередь вещей, которые нужно посмотреть. Неважно, насколько фильм пустой. Не важно, сколько раз мы это уже видели в разных формах.

Каждый раз, когда Apple выпускает новый продукт (новый Air! OSX Lion! новый iPad или iPhone!), мы с нетерпением хватаем его, становясь в очередь, чтобы заплатить частью своей жизни — временем, потраченным на зарабатывание денег на оплату этого продукта.

Я могу весь день продолжать, и на самом деле, мы все играем в эту игру целыми днями.

Или, вместо этого, мы можем просто сказать «Я так не играю!» Потому что, честно говоря, выиграть мы не можем.

Мы не обязаны верить, что Apple сделает нашу жизнь лучше, более классной, более прекрасной. Мы не обязаны смотреть Гарри Поттера (последняя серия довольно скучная) или каждый новый блокбастер. Вы не обязаны верить, что Victoria’s Secret и H&M сделают нас более привлекательными, или что нам нужен Lululemon или Gap Body, чтобы похудеть, или дорогая минералка, или кофе в Старбакс, или питание от Powerbar, или что нам нужен Bud Light или Heineken для развлечения (или чтобы цеплять девчонок).

Мы не обязаны играть. Давайте вместо этого просто жить: все, что необходимо, практически ничего не стоит.

Автор статьи: Лео Бабаута.
  • 21 июля 2011, 13:07
  • alexaol
  • Просмотров: 3063

Комментарии (4)

RSS свернуть / развернуть
+
+1
Game over.
avatar

Friman

  • 22 июля 2011, 15:26
+
+2
Реклама использует желание человека быть счастливым. И показыает самый простой путь — КУПИ! Купи вот этот кетчуп — и твоя семья будет счастлива. Купи эти тени — и ты станешь самой красивой и счастливой. Чем дороже бренд, тем увереннее тебе это самое счастье обещают.

В прошлом году была интересная статья в «Штерне»: некоторые достаточно известные в Германии люди занимались уничтожением престижных вещей дорогих фирм. Ну естесственно, при большом скоплении журналистов и фотографов. Посыл этой акции был таков: я купил эти вещи в надежде, что они сделают меня счастливыми, а они не сделали!!! Обманули, ненастоящие шарики — не порадовали!
По сути детский сад, но рациональное зерно в этом всё ж есть.
avatar

Mizi

  • 23 июля 2011, 11:07
+
0
За то и люблю Лео, что его можно читать в качестве утешения, когда денег нет и кажется, что ты упускаешь по этой причине что-то очень важное :) Полностью согласен с его точкой зрения, в последнем тезисе особенно.
avatar

ivangrass

  • 28 июля 2011, 05:05
+
0
Сейчас с улыбкой вспоминаю, как в юности ходила как кот вокруг Шанелевской туши. Мне 10 стипендий на нее выкинуть нужно было, и я всерьез думала о ее покупке. Сейчас смешно вспоминать и все равно продолжаешь попадаться на какие-то медийные уловки. Я почему и рада была уехать из крупного города — вечное ощущение что что-то упускаешь из того что есть у всех.
И еще пример, недавно была в санатории, и обратила внимание на болтовню медсестричек. Они беззастенчиво жаловались на маленькую з/п (5-7 тыс.руб) и в то же время обсуждали новую пиццерию, новый ресторан, новые фильмы. Наверное, мы еще очень не скоро прийдем к пониманию, что не в покупках — счастье
avatar

Anis

  • 29 июля 2011, 21:59

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.