Есть люди, которые утверждают, что им ничего не нужно, что их не волнует хорошая одежда, гаджеты, сумки, ноутбуки, что они избавились от своих желаний.
Эти люди врут.
Если вы не дипломированный учитель дзен-буддизма, то никогда не избавитесь от желания иметь новые вещи (и я уверен, что даже учителя буддизма имеют свои привязанности). Мы люди, и у нас есть желания. Когда появился новый iPhone, я его захотел также, как и остальные технофилы.
Однако я не купил iPhone. Я жаждал его с тех пор, как он появился в 2007 году, и более четырех лет сопротивлялся этому желанию. Не потому, что люблю себя мучить, и не потому, что я слишком крут для iPhone, просто не хотел подчиняться этому желанию. Я знаю, что iPhone мне не нужен, и понимаю, что мой мозг обманывают, чтобы я его захотел.
Когда мы хотим вещи, которые прекрасны, круты, сексуальны (да, у нас бывают полусексуальные желания в отношении вещей и да, это странно)… мы оказываемся обмануты. Не потому, что мы невежественны, глупы, а потому, что мы люди. Корпорации неплохо поднаторели в обмане, в том, чтобы поймать нас в ловушку желаний и в результате мы жаждем купить их продукты.
Apple — одна из лучших в этой области, и они проделали настолько хорошую работу, что когда я написал короткий твит про Стива Джобса, то получил тонну обвинений в глупости, слепоте, отсталости, претенциозности. Все это и многое другое. Потому что я предположил, что маркетинг Apple работает очень и очень хорошо на нас (и на мне в том числе).
Apple не единственная, но это один из лучших примеров. Мы жаждем и другие марки, скажем, одежды, ноутбуков, сумок, джинсов, кофейных автоматов, бутербродов и так далее. Реклама работает.
Но не надо разочаровываться в себе. Нет способа не хотеть. Есть лишь способы уменьшить желание.
Перестаньте ходить в моллы и другие места, созданные для того, чтобы в них покупали.
Перестаньте столько смотреть телевизор (или хотя бы заблокируйте рекламу) потому что она создана, чтобы вы покупали.
Перестаньте читать журналы переполненные рекламой, которая служит, чтобы вы покупали.
Перестаньте читать каталоги, которые сами являются рекламой.
Перестаньте ходить на сайты, которые полны вещей, которые вы могли бы хотеть купить. Перестаньте ходить в интернет-магазины.
Перестаньте смотреть на вещи, которые есть у других, в интернете и в реальной жизни. Научитесь быть счастливы с тем, что у вас уже есть.
И когда вы заметите, что хотите чего-то (осознанность — это все), остановитесь. Подождите. Отложите это на месяц. Подождите еще. Желания исчезают со временем.
Некоторые — через четыре года.
Автор статьи: Лео Бабаута.