Жить больше, нуждаться меньше

Перевод статьи Лео Бабауты live more, need less

Чем больше я фокусируюсь на жизни, тем меньше мне становится нужно

Что означет «фокусируюсь на жизни»? Это смещение фокуса с заботы о своём статусе и целях, обо всех этих прекрасных вещах… к заботе о настоящей жизни. Жизнь это: длинные прогулки, созидание чего-либо, объятия моей жены, игры с моими детьми, поедание простой пищи, время на природе и физическая активность.

Это — жизнь. Не шоппинг, не просмотр ТВ, не поедание кучи жирной и сладкой еды ради удовольствия, не для насыщения; не сидение в Интернете или онлайн-шоппинг, не попытки стать популярным. Эти вещи не являются настоящей жизнью. Это потребительское поведение, которое приводит нас к перенасыщению и безумию.

Когда я фокусируюсь на жизни, все эти фальшивые потребности становятся менее важными. Зачем мне телек, когда я могу выйти на улицу, исследовать, заняться спортом, или погулять с другом? Зачем мне шопиться, если у меня уже есть всё что мне нужно? Я ведь могу использовать это время, чтобы что-то создать. И мне нужно совсем мало для всего этого.

Это вещи, которые я делаю сейчас. Они почти ничего не требуют. Я могу жить и обходиться малым. И получать массу удовольствия, несмотря на малые потребности. Это очень полезно. Это экономия ресурсов, которой я никогда до сих пор не достигал.

Сегодня мне не нужно ничего, кроме моих близких, текстового редактора, возможности публиковать то, что я пишу, хорошей книги, простой растительной пищи, одежды чтобы согреться и свежего воздуха.

Без чего ты сможешь жить

Люди часто заблуждаются, считая, что для того, чтобы быть минималистом, надо иметь меньше ста вещей (или пятидесяти). Это вообще неправда.

Минималист — это просто человек, который ставит под сомнение необходимость в вещах, тот, кто пытается жить с тем, что действительно необходимо, а не просто потреблять.

«100 thing challenge» (100 вещей) — это всего лишь инструмент. Пытаясь уменьшить количество вещей до 100, вам приходится смотреть на них и спрашивать себя: эта вещь и правда необходима? Смогу ли я жить без нее?

Так что забудьте про «100 things challenge», вместо этого спросите себя. Это правда необходимо? Сможете ли вы без этого жить?

Например, сможете ли вы жить без этих вот вещей:
  • Кабельного телевидения
  • Смартфона
  • Сотового телефона
  • Телевизора
  • Интернета
  • Дивана
  • Больше, чем одной пары туфель
  • Больше, чем несколько рубашек и штанов.
  • Микроволновки
  • Машины
  • Сладостей
  • Больше, чем нескольких книг (одновременно)
  • Косметики
  • Волос
  • Сувениров
Некоторые из вас могут посчитать эти вещи настолько важными, что даже глупо спрашивать. И я не говорю, что он них надо избавиться. Я лишь предлагаю задавать вопросы.

Автор статьи: Лео Бабаута.

Ловушка сравнения

Я люблю читать о том, как другие обустраивают свое рабочее место. Правда, люблю. Одно из моих болезненных удовольствий.

Я бы почитал о том, как еще один блоггер настроил свой компьютер, или какой ноутбук и какие ручки он использует, как работает стоя, или на беговой дорожке, или делая стойку на руках, и выращивает свой вегетарианский садик.

И когда я читаю про всякие классные рабочие места, новые подходы к работе, я неизбежно хочу все это попробовать.

У вас, возможно, тоже так было. Вы читали обзор новой программы, которая позволит вам творить, или нового модного стиля, или классных ботинок, или прекрасной мебели, или нового iPad, или приложения для iPhone. А, может быть, вы минималист и читали статью про бег босиком, или про то, как жить, имея лишь один рюкзак вещей, и тоже хотите это попробовать.

Это ловушка.

Мы бесконечно высматриваем, как другие что-то делают, ищем вдохновения и идей… но кончается все тем, что мы тоже хотим это попробовать. Звучит безобидно, пока вы не осознаете, что почти все ваши покупки делаются потому, что кто-то написал про эту вещь что-то замечательное. Вы будете всю жизнь что-то покупать только потому, что кто-то другой что-то сделал. И так до бесконечности.

Даже если вы ничего не покупаете, вы бесконечно меняете свою жизнь, глядя на то, что делают другие. Выкидываете диван, перестаете покупать мебель в Икее, отказываетесь от сотового телефона, компьютера, начинаете заниматься йогой, становитесь буддистским монахом, создаете стартап. Естественно, все эти вещи удивительны… но это вообще когда-нибудь закончится?

Мы когда-нибудь почувствуем удовлетворенность жизнью?

Смотря на жизнь других
вы всегда будете думать, что вам чего-то не хватает.

Вместо этого посмотрите на то, что есть у вас,
и будьте благодарны.

Уймите потребности,
и почувствуйте удовлетворение.

И ваша жизнь, полная усилий
по достижению идеала в будущем
превратится в жизнь, полную баланса,
текущего момента и внутреннего мира.

Автор статьи: Лео Бабаута.

Время

Time is a created thing. To say ‘I don’t have time,’ is like saying, ‘I don’t want to.’
– Lao-Tzu

Время — созданная вещь. Говорить: «У меня нет времени» — это то же самое, что говорить: «Я не хочу»
— Лао-Цзы

Самодельные электромобили топик-ссылка

Я с интересом читаю новости про электромобили - они значительно проще конструктивно, чем автомобили c ДВС. К сожалению, прогресс в этой области движется не так быстро, как хотелось бы. Тем не менее, в Украине некоторые умельцы уже собирают вполне работоспособные образцы, которые скоро смогут конкурировать с серийными авто. Один из таких примеров - по ссылке.

no logo - Наоми Кляйн

Купил давно, начал читать, бросил, сейчас снова начал.
Читается сложно, кого не пугает — обязательно к прочтению.


( Читать дальше )

не новые идеи

Прямой эфир — убрать.
Цвет шрифта сделать черным. Или серым.
Нарисовать логотип, что-то вроде того, что на zenhabits
Кнопки фейсбуков и контактов — убрать.
Голосование за комментарии — убрать.
Сделать свой хостинг картинок.
Добавить радио на сайт. Что-нибудь минималистичное, или эмбиент. Или что там минималисты слушают.
И сделать так, чтобы каждый мог создать собственную радиостанцию.

Ходячая реклама

Минимализм — это движение против тенденции превращения людей в чистых потребителей, в товары, в механизм рынка.

Мы потеряли из виду простую истину о том, что нам не нужны все это товары, которые обрушивают на нас рекламщики и маркетологи.

Мы забыли, что нам надо очень мало, и поэтому мы столько покупаем.

И очевиден тот факт, что корпорации используют нас самих как инструмент маркетинга и рекламы.

Меня это беспокоит. Беспокоит, в первую очередь, то что нас используют таким образом, но еще больше то, что мы этого не понимаем, и принимаем участие в этом.

Когда мы носим вещи с логотипами и слоганами фирм, чьими продуктами пользуемся (Apple, Nike, Prada, Gucci), мы их рекламируем. Мы — ходячие рекламные щиты. Когда мы твиттим об их новых продуктах, мы не просто делимся интересной новостью с друзьями, мы играем за них. Когда мы публикуем обзор нового гаджета, или каждый день читаем их, мы не просто делимся и находим новую информацию, мы — часть машины маркетинга.

Я виноват в этом также, как и остальные, но я думаю, что настало время на это повлиять.

Давайте не будем рекламировать компании, не важно, насколько они круты. Давайте будем самоидентифицироваться не по тому, что мы покупаем, чем пользуемся, а по тому, что мы создаем, и как помогаем другим.

Давайте откажемся от рекламы, как от доминирующей формы взаимодействия, и вернемся к обычному простому человеческому общению.

Мы не просто этого заслуживаем. Нам это нужно.

Автор статьи: Лео Бабаута.

Небольшое изменение в верхнем меню сайта

Я упростил верхнее меню сайта — убрал пункты «Коллективные», «Персональные», «ТОП». Теперь есть два пункта — «Хорошие» топики (которые набрали +3 голоса и больше, показываются на главной странице) и «Все» топики.

Предложения/замечания приветствуются.