Вам не нужен новый iPhone

‘Люди стали инструментами своих инструментов.’
Генри Дэвид Торо

Многие из вас смотрели видео и обзоры нового iPhone 4S, и да, он выглядит здорово.

Но не спешите его заказывать. И вот почему: вам это не нужно.

Да, он такой гладкий, сексуальный и обладает великолепными возможностями, такими как отличная камера, личный помощник, лучший экран и т.д. Но сегодня вам нужно это не больше, чем было нужно вчера или 5 лет назад.

Вчера, без нового iPhone, у вас все было хорошо в жизни. Некоторые из вас были счастливы и довольны, и были в состоянии делать успехи в работе и жизни без нового iPhone.

Сегодня, когда Apple показала своё новейшее устройство, пресса и блогеры были в состоянии обморока.

Мы все должны купить эту последнюю разработку, иначе мы отстанем от времени и больше не будем частью толпы.

И все же, это правда настолько важно? Я хотел iPhone уже на протяжении 5 лет, но все еще не купил его, потому что знаю, что мне это не нужно. Сделает ли он мою жизнь немного веселее? Возможно. Но мою жизнь также сделает веселее прогулка в парке с моими детьми, или поход с друзьями, или бесплатная книга из библиотеки. Мне не нужно платить 199 долларов (плюс тысячи долларов) за 2-летний контракт, для того, чтобы сделать мою жизнь немного веселее.

5 лет назад iPhone просто не существовало. Это не было так нужно вам. Вы прекрасно обходились без него. И сейчас, когда он существует, это остается правдой.

Это маркетинг компании Apple, который работал на нас, и нам вконец заморочили голову.

Разумеется, все это справедливо и для других технологий, отшлифованных для потребителя. Просто Apple лучше всех делает это.

Не сдавайся. Борись с маркетингом, замечая и освобождаясь от того, что маркетинг создает в тебе. Найди удовлетворение без продуктов. Ты лучше любого продукта.

Компактный дом: проект CUBE


Проект CUBE является инициативой доктора Майка Пейджа из университета Хартфордшира (Великобритания), который намеревается строить компактные дома, не больше, чем 3x3x3 метра с внутренней стороны, в котором современный человек может комфортно жить с минимальным влиянием на окружающую среду.


( Читать дальше )

Компактный дом: проект PACO - дом-куб


Данный проект минималистичного дома был придуман токийской студией Sschemata Architecture Office Ltd. и называется он PACO.


( Читать дальше )

путешествие к свободе

На последних выходных я съездил автостопом из Уфы в Казань и обратно.

Это небольшое путешествие для меня — возможность побыть экстремальным минималистом. Все, что я брал с собой, не считая одежды на мне — небольшая сумка, в которой лежала толстовка, дождевик и бутылка воды. Все проблемы в поездке я решал по мере их поступления. Я наслаждался каждой минутой.

Автостоп же — способ побыть свободным, ощутить доброту окружающих людей, “единство” мира. Люди, которые мне попадались, водители, которые меня подвозили и угощали, женщина, которая меня приютила – все они делали это легко и просто. После такого опыта понимаешь, что даже если попадешь в какую-нибудь трудную ситуацию, или окажешься где-то далеко от дома, всегда найдется поддержка.

Умеренность топик-ссылка

Кто-то прислал мне ссылку на эту статью на почту. Автор рассуждает про умеренность, про то, что не надо покупать слишком дорогие вещи. Кстати, понятие дорогое-дешевое у всех разное, по мнению автора, например, автомобиль за 20 тыс. долларов - недорогой.

Состояние покоя

Вообще, я — атеист, но очень уважаю буддизм, за его стремление к нирване. Есть что то правильное в том, что бы освободиться от страданий и страстей. Стать полной сферой в состоянии покоя, которая ничего не дает миру, но ни в чем и не нуждается.

Человек, очень буйное существо. Нам не нравится состояние покоя. Мы как падающая звезда, стремимся успеть как можно больше, за отведенное нам время, и общество нам в этом помогает.

Мы навешиваем на себя кучу ролей. Зачем быть просто человеком. Если можешь в придачу стать другом, работником, спортсменом, собутыльником… И каждая роль несет в себе свои обязанности и права. Хотя обязанностей как правило больше.


( Читать дальше )

Желание новых вещей

Есть люди, которые утверждают, что им ничего не нужно, что их не волнует хорошая одежда, гаджеты, сумки, ноутбуки, что они избавились от своих желаний.

Эти люди врут.

Если вы не дипломированный учитель дзен-буддизма, то никогда не избавитесь от желания иметь новые вещи (и я уверен, что даже учителя буддизма имеют свои привязанности). Мы люди, и у нас есть желания. Когда появился новый iPhone, я его захотел также, как и остальные технофилы.

Однако я не купил iPhone. Я жаждал его с тех пор, как он появился в 2007 году, и более четырех лет сопротивлялся этому желанию. Не потому, что люблю себя мучить, и не потому, что я слишком крут для iPhone, просто не хотел подчиняться этому желанию. Я знаю, что iPhone мне не нужен, и понимаю, что мой мозг обманывают, чтобы я его захотел.

Когда мы хотим вещи, которые прекрасны, круты, сексуальны (да, у нас бывают полусексуальные желания в отношении вещей и да, это странно)… мы оказываемся обмануты. Не потому, что мы невежественны, глупы, а потому, что мы люди. Корпорации неплохо поднаторели в обмане, в том, чтобы поймать нас в ловушку желаний и в результате мы жаждем купить их продукты.

Apple — одна из лучших в этой области, и они проделали настолько хорошую работу, что когда я написал короткий твит про Стива Джобса, то получил тонну обвинений в глупости, слепоте, отсталости, претенциозности. Все это и многое другое. Потому что я предположил, что маркетинг Apple работает очень и очень хорошо на нас (и на мне в том числе).

Apple не единственная, но это один из лучших примеров. Мы жаждем и другие марки, скажем, одежды, ноутбуков, сумок, джинсов, кофейных автоматов, бутербродов и так далее. Реклама работает.

Но не надо разочаровываться в себе. Нет способа не хотеть. Есть лишь способы уменьшить желание.

Перестаньте ходить в моллы и другие места, созданные для того, чтобы в них покупали.

Перестаньте столько смотреть телевизор (или хотя бы заблокируйте рекламу) потому что она создана, чтобы вы покупали.

Перестаньте читать журналы переполненные рекламой, которая служит, чтобы вы покупали.

Перестаньте читать каталоги, которые сами являются рекламой.

Перестаньте ходить на сайты, которые полны вещей, которые вы могли бы хотеть купить. Перестаньте ходить в интернет-магазины.

Перестаньте смотреть на вещи, которые есть у других, в интернете и в реальной жизни. Научитесь быть счастливы с тем, что у вас уже есть.

И когда вы заметите, что хотите чего-то (осознанность — это все), остановитесь. Подождите. Отложите это на месяц. Подождите еще. Желания исчезают со временем.

Некоторые — через четыре года.

Автор статьи: Лео Бабаута.

Упрощение интернет-сервисов.

До недавнего времени у меня было некая интернет-зависимость — моими проблемными сайтами (на которых я сидел круглосуточно) были vkontakte.ru, электронная почта на gmail.com и сервис Google Reader, с помощью которого я читал блоги. Я решил упростить их так, чтобы мне попросту нечего было там делать, т.е. чтобы возможность в них зависать часами попросту пропала.

Начну с “контакта”. Вот как выглядит левая колонка моей страницы сейчас:

Я не смотрю новости, не проверяю обновления друзей. Иногда я могу зайти на чью-либо страницу, к примеру зная, что будут новые фотографии с поездки, и посмотреть их, но не более.

Теперь, если я захожу на сайт, то смотрю, нет ли новых сообщений, и если есть отвечаю на них. Либо пишу кому-нибудь, если нужно что-либо обсудить. Забыл, еще “контакт” для меня отличный аудиопроигрыватель, в котором всегда можно найти музыку, которую ты хочешь.

Как сделать: на самом сайте в настройках я отключил всплывающие окна с новыми сообщениями, оставив лишь звуковые оповещения, которые удобны, если ждешь чей-нибудь ответ. Далее я отключил все дополнительные сервисы в настройках, оставив лишь сообщения; очистил все записи на стене, запретив оставлять там что-то новое, т.е. со мной можно связаться лишь через личные сообщения. Я использую браузер Google Chrome, в котором мне очень помогают расширения. Для всех страниц я использую популярное расширение AdBlock, которое качественно блокирует рекламу. Раньше я использовал расширение MusicSig, где много всего, как оказалось, лишнего, теперь я использую только Music Downloader, который умеет скачивать музыку.

Gmail. Вот так выглядит главная страница моей почты:



Я почистил все входящие сообщения, кроме нужных на данный момент, потому что понял, что они мне не нужны. Те, которые следует сохранить, к примеру сообщения с логинами и паролями с разных сервисов, я переместил в отдельную папку, сообщения, нужные по учебе я тоже сохранил в папке. Это удобно, не отвлекаешься на ненужные предметы.

Как сделать: в настройках почты я создал три папки, рассортировал действительно нужные письма. Поменял тему на простую белую. От остального я избавился с помощью Minimalist for Gmail, в настройках которого легко убрать все лишние детали. Почта на gmail мне нравится больше всего, т.к. это одна из самых популярных почтовых систем, и все регистраторы ее принимают, в отличие от mail.ru, например (обычно это касается зарубежных сайтов).

Google Reader. Для него я использую расширение Minimalist for Google Reader, с помощью которого достаточно легко убрать отвлекающие отделы.

С помощью упрощения этих сервисов я избавился от зависимости. Как это работает – захожу в браузер, открываю контакт, а новых сообщений нет. Скучно, закрываю. Открываю почту, отвечаю на новые сообщения, закрываю. О гугл ридере вспоминаю редко, поэтому блоги читаю реже. В итоге становится нечего делать за компьютером и я беру книгу в руки или же занимаюсь чем-нибудь полезным.

UPD: обновился интерфейс почты gmail.com в лучшую сторону! Я перестал пользоваться расширением Minimalist for Gmail, хватает стандартных настроек, в которых можно многое убрать.

Путь воина Карлоса Кастанеды

«Люди, как правило, не отдают себе отчета в том, что в любой момент могут выбросить из своей жизни всё что угодно. В любое время. Мгновенно.»


( Читать дальше )

Избегайте нового снаряжения

Одна из самых серьезных проблем, с которыми я сталкиваюсь как минималист — это новые хобби. Практически все из них требуют новых вещей, нового оборудования.

Если хотите заняться велосипедным спортом, байдаркой, йогой, скалолазанием, гонками… в первую очередь вы начинаете искать, где купить оборудование и снаряжение.

Я сам этому подвержен. Тысячу раз так делал.

Однако я научился осторожно относиться к этому желанию купить новое снаряжение.

Торо написал как-то: «Опасайтесь начинаний, которые требуют новых одежд».

Он предлагал сначала приступать к новым начинаниям (или хобби) в старой одежде. Хороший совет.

Хотите бегать? Начните в одежде, которая у вас уже есть. Так же с йогой, ездой на велосипеде, скалолазанием. Используйте ту одежду, что есть у вас.

Вам может понадобиться снаряжение — шлем, веревки. Займите их или возьмите на прокат. Через некоторое время, когда убедитесь, что занятие вам нравится, поищите на Craigslist или Freecycle, не отдает ли их кто-то бесплатно.

Подождите, пока не изменитесь сами, прежде чем менять одежду или оборудование.

Когда вы пытаетесь делать что-то другое, не отдавайте новую одежду или экипировку. А когда найдете новые вещи для нового хобби — отдайте свои старые.

Также подумайте, правда ли вы хотите заняться чем-то новым? Может быть, вы можете удовлетворить свои потребности более простым способом? Когда я задумываюсь о новом хобби, то понимаю, что могу получить все, что нужно, с помощью прогулок, пробежек, игры в парке, чтения книг в библиотеке, написания с помощью инструментов, которые у меня есть, проведения времени с семьей и друзьями. Все это не требует новых вещей или одежды.

Автор статьи: Лео Бабаута.