Минимализм и желание быть любимым
Когда-то я страдала тяжелейшим шопоголизмом.
Единственным моим развлечением было — сходить в торговый центр или супермаркет и чего-нибудь купить. В то время я даже пристрастилась к кредитным картам.
И, как говорится, опустилась на самое дно и даже начала закапываться.
Чтобы избавиться от этой страшной зависимости мне пришлось переворошить тонны информации (зачастую бесполезной), чтобы найти хоть что-то стоящее по теме.
Но главное, что я поняла: делая очередную (не первой необходимости) покупку человек движим жаждой любви и уважения. На этой жажде успешно играют маркетологи и рекламисты.
Человек покупает не вещь, он покупает кусочек надежды.
Реальные, как ему кажется, основания для своих ожиданий.
Каждая новая кофточка, пара туфель или помада для женщины — это надежда, что теперь её будут любить больше. Что на неё наконец обратит внимание тот единственный, что все теперь будут идти и оборачиваться, а после укладываться штабелями, что Он наконец поймёт, кого потерял, и т.д. и т.п.
Для мужчины тоже: каждая новая машина или её тюнинг, навороченная зеркалка или телефон — олицетворение надежд на уважение друзей и любовь подруг. Что в новую машину будут с разбегу плюхаться девушки-модели, изнемогая от желания, чтобы их «прокатили» и сняли ню на новую зеркалку. Что новый телефон разрываясь от звонков одновременно решит все рабочие и личные вопросы.
Словом, мы все больны гандболом.
И хоть от шопоголизма я излечилась, иногда меня посещают мысли, что вот да… «вот этот лак для ногтей, наверное, сделал бы меня более желанной в глазах… (вставить имя)». Понятное дело, что ходу этим желаниям я не даю, ну ибо чистейшей воды маразм и абсурд.
Однако последнее время замечаю, что чем более одиноким чувствует себя человек, тем больше он надеется новой покупкой повысить свою ценность.
Наверное таков генеральный план корпораций: разобщить людей, разрушить идеалы дружбы, любви, семьи и единства, чтобы стимулировать спрос и потребление...
- —
- 11 сентября 2012, 23:23
- lada
- Просмотров: 8918
Комментарии (11)
RSS свернуть / развернутьAriss
lada
vovabolotov
И не претендую на их истинность в последней инстанции.
Первое, что нашла по теме просто в поисковике.
«Мужчины-шопоголики, как правило, не удовлетворены своей карьерой, отношениями в семье и испытывают хроническое чувство одиночества. Женщины, наиболее подверженные этой страсти, как правило, недовольны своей внешностью, страдают дефицитом внимания со стороны мужчин и родственников.»
vipoff.ru/index.php?option=com_community&view=groups&task=viewdiscussion&groupid=10&topicid=19&Itemid=1
lada
А ведь удовольствие от новой покупки не такое уж и долговременное, кроме того, ведь далеко не всегда окружающие замечают это самое новое платье или новый лак. Мужчины уж точно такими мелочами себя редко отягощают, сколько бы не твердила реклама, что именно эта покупка сделает покупательницу желанной для всех.
Stacy
Я теперь использую осознание этой проблемы как способ диагностики душевного состояния.
Если тянет купить фигню — значит, что-то пошло не так.
lada
Недавно прочитал фразу: свободен не тот, кто может ни в чём себе не отказывать, а тот, кто может отказать себе в чём угодно. Если эту фразу рассматривать без фанатизма, то это правда. Вот банальный пример: у меня есть Samsung Duos GT-C5212i, хожу по долгу службы по магазинам и вижу там iPhone`ы. Мне хочется iPhone, но я себе отказываю в покупке оного, мотивируя тем, что у меня есть в хорошем состоянии, работоспособный, полезный в повседневной жизни, без наворотов и полтора года назад сильно желанный Samsung Duos GT-C5212i. Выходит, я свободен от iPhone, каким бы новым и навороченным он ни был. А как освободиться от остального? Есть (уже есть, лежат в коробочках, на полочках) много полезных вещей, которые выкинуть просто немыслимо и в результате выполняется работа по их «пристраиванию» тем людям, которым эти вещи действительно нужны. Получается, прежде чем купить новую вещь, необходимо твёрдо знать, что ты будешь делать с такой же старой. Вот такие мысли в начале рабочего дня.
Alexandr
Хочется смартфон поновее, помощнее, с экраном побольше. Но я рассуждаю логически: моему LG P-500 ещё и года нет, все свои задачи он выполняет прекрастно (ттт), наоборот, я только привыкла к нему, разобралась во всех возможностях, настроила под себя. И тут бац — покупать что-то новое, пусть даже на порядок лучше.
Вот достаточно, мне кажется, позадавать себе вопросы — и желания-то поуменьшится. Хотя бы на какое-то время.
lada
Diana
Просто прийти нужно и сказать: всё с телефоном хорошо, просто купила поновее (надоел цвет/хочу айфон/на перемены тянет), там такое понимают без лишних слов. И дальше сами смотрят на экран, динамик, мик и т.д…
И поверьте, Ваш телефон кто-то ещё может с огромным удовольствием доюзать :)
lada
mery
Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.