Инфокомп

Компьютер сегодня для каждого из нас это чуть ли не лучший друг! Денег, конечно, не займет, но вот как следует развлечь и успокоить сможет, это уж точно! А еще на нем можно работать: печатать тексты, фотки редактировать, кино монтировать и музыку писать! И все бы хорошо, да вот только человек из-за глупости своей и лени значительно снижает эффективность современного чуда техники! В итоге информация, хранимая на жестком диске, превращается в груду беспорядочно разбросанных файлов, доступ к которым занимает целую вечность. О том, как свести к минимуму информационный беспорядок в своем компьютере я расскажу на примере собственной системы организации информации.
Обращаю ваше внимание — большинство принципов, изложенных ниже, подойдут владельцам любых операционных систем. Итак…
Жесткий диск моего компа разбит на два раздела:

Первый раздел — системный (локальный диск С): здесь установлена операционная система и программы. Второй раздел (D) для хранения различных документов и мультимедийной информации. Подобная разбивка диска эффективна тем, что в случае серьезного сбоя системы я смогу переустановить ее вновь в первом разделе, не повредив при этом данные на втором.
А вот так выглядит второй раздел моего жесткого диска:

Как построить эффективную систему организации информации на вашем ПК? Все начинается с папки «0.Хаос»:
1. «0.Хаос» — папка входящей информации. Здесь беспорядочно хранится любая заинтересовавшая вас информация: видео, аудио файлы, текстовые документы, изображения — все, что было скачано из сети, скопировано с флешки вашего приятеля или с диска подруги. Настройте свой браузер или программы-загрузчики так, чтобы они сохраняли скачиваемую из интернета информацию по умолчанию в папке «0. Хаос».
2. Дальнейшая структура папок выстраивается при помощи метода «ограниченного хаоса». Из всей информации, находящейся в папке «0.Хаос» вы начинаете вычленять наиболее легко отделяемые типы документов, имеющие сходную тематику, например:
«Курсовик.doc» и «Решебник по алгебре 10 класс.pdf» явно выделяются из массы информации, у них общая тема — это «Учеба».
«х/ф Мне бы в небо», «Смешное видео пьяного русского туриста, ныряющего „солдатиком“ в пустой бассейн.avi », «Вася Обломов — Унылое гавно.mp3» и «Фотка с кАрпоратива.jpg» можно отнести к мультимедийной информации,
«Бух. Отчет за февраль.xls» и «Проект крематория.doc» — относятся к работе и так далее.
3. Далее создаем папку «1.Инфо», внутри которой в отдельных папочках с названиями тем и будет хранится аккуратно рассортированная, взятая из папки «0.Хаос» информация. Содержимое папки «1.Инфо» имеет у меня следующий вид:

Примечание: цифры в названиях папок выставлены для удобства сортировки, первые номера занимают папки с наибольшим приоритетом

4. Чтобы не загромождать папку «1.Инфо», всю мультимедийную информацию я перемещаю в папку «2.Медиа». Ее начинка также имеет ряд папок:

Аудиокниги, кино, музыка, программы и папка с фото и видео(домашнего производства)
Как лучше организовать содержимое этих папок? Так, чтобы поиски необходимых файлов внутри каждой папки не отнимали десятки минут! Сведите бардак к минимуму и не сваливайте в кучу, к примеру, фото разных месяцев, лет и мероприятий.«метод ограниченного хаоса»можно применить и к медиа информации.
Что касается фото я нашел оптимальной систему папок «Год — месяц — название», например: папка «2010», внутри — папки с номерами месяцев, а в одной из них (в папке «06» — июнь) папка «Флешмоб», в которой фотки с вами и вашими друзьями, выплясывающими в каком-нибудь торговом центре. Та же система хорошо применима и к домашнему видео.
Музыка. У меня — папки с названиями музыкальных направлений, а внутри — папки с названиями исполнителей.
Кино. Пробовал завести папки с названиями жанров кино (Ужасы, Боевик и т.д.), но подобная система подразумевает наличие целого склада фильмов на жестком диске, поэтому позже я все упростил. Теперь это папка «1.Уже смотрел», где я храню просмотренные, засевшие в душу фильмы на случай повторного просмотра или для друзей, «In English» (чтобы совершенствоваться), «Короткометражки» — название говорит само за себя: трейлеры, всякое интересное добро с youtube.com. В папке «Кино» располагаются и полнометражные фильмы, которые мне еще только предстоит посмотреть — просто список, никакой сортировки. Возможно, в будущем, уберу папку «1.Уже посмотрел» и названия понравившихся кинолент буду хранить в текстовом виде, появится желание посмотреть — легко скачаю из сети.

Важно! Вы можете сэкономить время, перенося информацию с внешнего носителя (флешка) прямиком в папку «1. Инфо», минуя «0.Хаос», при условии, что в «1. Инфо» уже есть заранее приготовленная папочка для нового информационного кусочка и у вас есть время.
Как минимум раз в неделю вы должны опустошать папку с входящей информацией «0. Хаос», раскидывая ее содержимое по папкам в «1. Инфо».

5. «4. Про» — Папка с вашими проектами. Это творческая папка. Здесь находятся плоды вашего интеллекта и фантазии, здесь вы создаете нечто новое. Если вы школьник или студент — это могут быть материалы, которые вы готовите к какой-нибудь научной презентации, семинару, практическому занятию. Если вы уже закончили учиться — это будут рабочие проекты. Если вы пишите стихи или рассказы — самое время создавать папку «Арт» внутри папки «4.Про». При помощи информации в папке «1. Инфо» в вашей голове начинают выкристаллизовываться гениальные идеи, может быть даже бизнес идеи! Разумеется, они требуют дальнейшей разработки — выделите им место в папке «4. Про»!

6. Резервное копирование. Раз в неделю обязательно копируйте все свои важные рабочие файлы (как правило, они находятся в папке «4. Про») на внешний жесткий диск. От потери данных, к сожалению, никто не застрахован. Информации капут и ваши слезы вот-вот затопят соседей, нервная система разрушена и кое-кто может даже выпрыгнет из окна! Давайте не будем себя травмировать и позаботимся о сохранности данных заранее!

Что дает вам моя система? Ой, преимуществ, масса:
— Вы навсегда избавляетесь от хаоса, царящего у вас в компе: рабочий стол и жесткие диски больше не забиты всякой фигней, и хаос царит только в одном месте — в одноименной папке, но так было задумано.
— Вы сокращаете время на поиски необходимой вам информации — ведь теперь она систематизирована!
— Вы развиваетесь, творите, создаете новое — ваш жесткий диск отныне не просто склад безжизненной информации, теперь это источник новых идей, вдохновения и творчества!
— Вы повышаете надежность хранения своей информации.
— Вы увеличиваете продуктивность работы за компьютером.

А как вы храните в компьютере свои данные? Может у вас есть своя система и она еще эффективнее моей? С удовольствием приму советы, критику и любые комментарии!)))

p.s. Спасибо всем, кто принял участие в обсуждении данной темы в группе «М» в контакте.
  • 12 октября 2011, 09:03
  • NikoSka
  • Просмотров: 4795

Комментарии (13)

RSS свернуть / развернуть
+
0
Спасибо за статью!

По поводу моей личной системы — удаляю и еще раз удаляю. Большинство информации с винта можно спокойно удалить — а когда понадобится, найти в интернете. Документы, созданные мной лично, стараюсь хранить в Google Docs и Simplenote. Конечно, есть локальные копии рабочих проектов, но их не так много.
avatar

alexaol

  • 12 октября 2011, 12:25
+
0
Google docs and Simplenote — я так понял, это хранилища в сети с возможностью редактирования файлов там же? Если говорить о редактуре доков непосредственно в компе, я использую Onenote — стандартное приложение Офиса. Вещь золотая — мощнейший органайзер с широким перечнем опций. Если не пробовали его, обязательно отведайте, не пожалеете!)
avatar

NikoSka

  • 12 октября 2011, 17:15
+
0
Google Docs удобен тем, что там можно редактировать и выкладывать в пользование другим людям. Можно даже одновременно нескольким людям сразу изменять документ. Удобно, когда надо заполнить большую таблицу, в которой каждый человек должен написать свою определенную информацию.
avatar

Rouslan

  • 13 октября 2011, 00:15
+
0
статью эту я уже просматривал, я не пойму почему люди не пользуются стандартной схемой в windows «Мои документы» и библиотеки в Windows 7?
avatar

Royalrichfam

  • 12 октября 2011, 14:29
+
0
Вопрос индивидуальных предпочтений. С медиафайлами я работаю редко, зато вот с проектами пошаманить, в бумажках поковыряться — это да! Поэтому, вся «медийка» у меня спрятана в одну общую папку, а проекты и другая инфа вынесены из «мои документы» наружу, чтобы были всегда на виду. Ну, и, конечно же, папка «Хаос» — занимает центральное место: чем чаще видишь, тем быстрее разгребаешь завалы, а будь она где-нибудь в «Моих документах» — упустил бы из виду и забыл. Подобная организация файлов удовлетворяет моим собственным нуждам. Разумеется, если пользователь, кроме фильмов, музыки и фоток, ничем другим не занимается, вариант по умолчанию в 7-х Окнах самое то!)
avatar

NikoSka

  • 12 октября 2011, 17:10
+
0
занимаюсь очень многим — хватает «Моих документов»
avatar

Royalrichfam

  • 12 октября 2011, 17:42
+
0
У меня в папке «Мои документы» на диске «С» сейчас находится порядка 10-15 папок, к созданию которых лично я никакого отношения не имел — устанавливаемые программы помимо папок в папке Programms автоматически создают свои папки с вложенными файлами(видимо, с моими пользовательскими настройками и изменениями по ходу работы в самих программах) еще и здесь, и это превращает папку «Мои документы» в настоящую свалку. Это у меня одного так?
avatar

NikoSka

  • 13 октября 2011, 22:37
+
0
Согласен, я пользуюсь Моими документами, удобно. Есть 4 раздела (у меня семерка) — музыка, видео, изображения, документы. Что где находится сразу понятно :)
Раньше тоже разделял винт на два, чтобы системный не захламлять, но сейчас пользуюсь стандартными папками.
avatar

Rouslan

  • 13 октября 2011, 00:12
+
0
ну так это и правильно — большинство программ с ними по-умолчанию правильно работает! Качает в «Загрузки» и все такое, там все оптимизировано под это + безопасность повышается — в плане другой пользователь этого ПК не откроет ваши доки без пароля. Так это предусмотрено для использования! И Мои документы можно вообще перенести на другой диск, необязательно С: — но смысла мало вообще, если умеешь можно легко все восстановить если вдруг винда полетела.
avatar

Royalrichfam

  • 13 октября 2011, 12:43
+
0
— вопрос. Вы пользуетесь нелегальным ПО? Причины?
avatar

tamamoa

  • 13 октября 2011, 13:25
+
0
Иногда это слегка дороговато :) Например, у меня рука не поднимается выложить за Фотошоп тысячу долларов. Хотя не исключаю, что когда-нибудь я это сделаю.
avatar

buenasnoches

  • 13 октября 2011, 17:43
+
+3
Использую:

Dropbox для хранения основных рабочих файлов;
Evernote для справочных материалов;
— iTunes для музыки.

Фильмов храню всего два, остальные удаляю по мере просмотра. Фотографий у меня немного.

Раньше пробовал упорядочивать файлы по папкам, но потом выяснилось что для меня это не очень удобно.
avatar

buenasnoches

  • 13 октября 2011, 17:38
+
+1
Использую сервис minus.com для хранения файлов он-лайн там я бекапю важные и дорогие мне файлы, так как их потеря чревата.

Дома к ноуту подключен внешний хард на 1Тб, сейчас на нем занято 260Гб, в основном там книги, фильмы, музыка, программы, фотографии. Всё разбито по папкам.

iTunes для организации музотеки.

Установил Google Desktop в качестве поисковика по файлам компа в случаях когда не могу найти нужный файл очень помогает.

Хаос творится у меня в папке Downloads куда я сохраняю все то что нахожу по ходу серфинга.
avatar

Fletcher

  • 13 октября 2011, 18:06

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.