Списки дел - вопрос

Я недавно читал статьи Бабауты на тему его системы продуктивности Zen To Done, где он, в частности, советует вести список задач, и каждый день выбирать главные задачи на день.

В связи с этим вопросы к коллегам:

1. Вы пользуетесь списками задач? Как вы их ведете — на бумаге, в электронном виде?

2. Насколько я понимаю, очень важно выработать привычку каждый день просматривать эти списки и вычеркивать то, что сделал, а также выбирать задачи на сегодня. Поделитесь опытом — кто как вырабатывал эту привычку?

3. Я планирую написать web-based систему для ведения списков задач (с поддержкой процесса Zen To Done). Если вы уже пользуетесь какой-то системой, скажите, что в ней для вас лично не хватает?

Спасибо!
  • 20 мая 2011, 19:46
  • alexaol
  • Просмотров: 4129

Комментарии (18)

RSS свернуть / развернуть
+
0
Я записываю только то, что хотелось бы сделать или заняться в будущем, ежедневный список дел мне не по душе. Записи веду в ResophNotes. Если нужен список, то пишу на листке для заметок и беру с собой.
Спасибо вам за сайт и переводы.
avatar

decharmemq

  • 22 мая 2011, 12:29
+
0
А как у вас в ResophNotes задачи организованы, все задачи в одной заметке? Или для каждой задачи отдельная заметка?

С SimpleNote (simplenoteapp.com) вы задачи синхронизируете?
avatar

alexaol

  • 22 мая 2011, 20:51
+
+1
Отдельно. Разделяю по направлениям деятельности, занятиям. Открываю ResophNotes и выбираю в окне заголовков то, чем сейчас хочу заняться. Внутри заметки находятся мысли, идеи, отрывки текстов, ссылки на статьи и файлы. Все умещается на одной странице — это рабочий стол. Занимаюсь темой, сразу же решая вопросы (телефон + интернет), поэтому на выходе редко бывают задачи.
С SimpleNote не синхронизирую. Периодически делаю бекап, использую криптоконтейнер.
avatar

decharmemq

  • 25 мая 2011, 11:47
+
0
Кстати, для владельцев телефонов с Андроид, я нашел программу Flick Note (в Маркете есть), которая синхронизируется с simplenote, и поддерживает todo списки — для этого в заметке надо написать что-то вроде "[_] Сделать то-то", и можно будет "[_]" отмечать как чекбокс.
avatar

alexaol

  • 22 мая 2011, 20:54
+
+1
Дела добавляю в календарь, если не срочно, списки быстрые веду на первом попавшемся листочке, если такового нет, то в телефоне. Часто бывает что просто не могу сконцентрироваться — в итоге пишу все дела в определенном порядке и быстро все делаю (:
avatar

bockra

  • 23 мая 2011, 08:39
+
0
Веду перечень задач в смартфоне и потом синхронизирую их с Microsoft Outlook.
Не хватает в этом наверное минималистического дизайна:) и возможности провести анализ эффективности распределения ресурсов, как например в есть в более сложных программах для управления проектами.
avatar

alexey

  • 23 мая 2011, 23:52
+
0
А что такое анализ эффективность распределения ресурсов? Можно какой-то пример? MS Project умеет это делать?
avatar

alexaol

  • 24 мая 2011, 09:31
+
0
Ну у MS Project умеет, но не удобный Это может сделать например JIRA. Это когда вы ставите задачи и сроки, а потом смотрите какие задачи например за месяц заняли сколько по факту времени, т.е. на что вы тратите максимум своего времени и какой получаете результат.
avatar

alexey

  • 24 мая 2011, 10:25
+
0
Пробовал много разных программ и сервисов для ToDo, в результате последние полгода примерно остановился на WorkFlowy.com.

Собственно, его позиционируют не как ToDo, а как место для «сброса мыслей» — аналог папки «Входящие» в GTD.

Как по мне — очень простой и очень удобный. У меня там уживаются списки дел, идеи, заметки и прочее.

Один мелкий недостаток — нет клиента под iOS, но обещают сделать.

Да, по рутинным рабочим проектам у меня таблица в Excel, где на выполненных частях проекта я делаю заливку ячеек зеленым цветом, а невыполненные остаются серыми — так легче отслеживать прогресс, создается иллюзия «измеряемости проекта» — видно, сколько уже сделано, а сколько уже осталось.
avatar

buenasnoches

  • 24 мая 2011, 10:07
+
0
Ух ты, WorkFlowy прекрасен! Просто лист и ничего лишнего :) Сочетание простоты и функциональности (вложенные списки, теги с # и @ — этого достаточно для организации всего и вся). А главное, это веб-приложение и оно удобно для использования не только в браузере на компьютере, но и на iPhone! Не нужно в нескольких местах сохранять свои идеи, достаточно под рукой иметь телефон и открытый WorkFlowy. В общем, это как раз то, что я давно искала! Огромное спасибо за наводку :)
avatar

loo

  • 03 декабря 2011, 02:59
+
0
Да, наконец-то они подружились с мобильными браузерами, это радует.

Хотя я, кстати, в итоге перешел на Evernote.
avatar

buenasnoches

  • 03 декабря 2011, 11:58
+
+1
А я наоборот Evernote забраковала :) :) :) У меня по-моему с Evernote всё и начиналось… :)
avatar

loo

  • 03 декабря 2011, 17:06
+
0
Привычку ежедневно просматривать списки я так и не выработал (как и много других полезных привычек), но маленько помогает один простой хак — в панели закладок браузера этих самых закладок у меня минимум и одна из них это как раз ссылка на Workflowy. Так что даже если я про него забываю, взгляд иногда натыкается на кнопку.
avatar

buenasnoches

  • 24 мая 2011, 10:13
+
0
А в Workflowy нет возможности получать «снимок» текущих дел (или какого-то одного документа, который этот список дел заменяет) на электронную почту?

Мне кажется, это достаточно просто — каждый день утром на почту приходят текущие дела, которые волей-неволей приходится просматривать — почту ведь все по утрам читают.
avatar

alexaol

  • 24 мая 2011, 10:26
+
0
Нету.
Но у меня как-то проще — перед началом работы открываю файл экселя с планом проектов и по нему фигачу. А WorkFlowy — он для идей и списков дел, не относящихся напрямую к текущей работе.
avatar

buenasnoches

  • 24 мая 2011, 10:36
+
0
При решении задач, при постановке новых задач, мне нравится наглядность. Поэтому мне нравится пользоваться так называемыми «интеллект-картами» (mind maps). А из программ недавно начал осваивать MindManager.
ru.wikipedia.org/wiki/Интеллект-карта
rumapping.ru/
avatar

Mig

  • 24 мая 2011, 17:38
+
0
Я использую маленький бумажный самодельный органайзер для записей встреч (типо календаря), а также идей, заметок на встречах, когда по телефону говорю и порой просто для самоорганизации, на бумаге легче думается.

А электронный веду EssentialPIM переносной на флешке, где все дела (на день, неделю, месяц, год), контакты, нужные электронные письма, большие записи, вся нужная информация, которая всегда со мной.

А на счет самой системы GTD, разделяю задачи на сферы деятельности по принципу необходимых 8-ми сфер деятельности человека, стараюсь ставить задачи на неделю, месяц, год и выполнять по немногу каждый день, хотя в этом деле порой просто необходимо вдохновение и настроение :)
avatar

sagio

  • 29 мая 2011, 20:58
+
0
— поскольку почти все дела происходят у нас дома, сделали простой наглядный девайс. Взяли рамку для фото (50на60), внутри стекла просто белый лист, повесили на самое проходное место в прихожей, купили маркер для доски, и теперь каждый пишет что ему нужно, а также стали писать почти каждый день фразы на английском языке с переводом и транскрипцией. Наглядность важное качество в запоминании.
avatar

tamamoa

  • 04 декабря 2011, 12:26

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.