Потерянный поход в театр



Положение наблюдателя определяет, как мы смотрим на мир. Допустим, вы собрались в театр на Бродвее с парой билетов за 100 долларов и по дороге обнаружили, что потеряли билеты. Потратите еще сотню? А теперь пред­ставьте, что вы только собрались идти в театр покупать эти билеты. Придя туда, понимаете, что потеряли 100 долларов наличными. Купите ли вы билеты в этом случае?

Объективно обе ситуации идентичны: вы выбросили 100 баксов в трубу. Однако большинство людей заявляют, что скорее купят билеты при утере денег, чем прежних билетов. Под двумя разными углами зрения одна и та же утрата рассматривается по-разному. Потеря наличных оказывает сравнительно незначительное влияние на наше решение покупать билеты. С другой стороны, потеря купленных билетов рассматривается как «уже посещенный спектакль», и крайне неприятно мириться с удвоением стоимости похода в театр.

Поскольку положение наблюдателя определяет взгляд на мир, важно научиться менять его, чтобы смотреть на вещи разными способами.

Хороший пример такого умения — способность Уолта Диснея отождествлять себя с героями своих мультфильмов, а также со зрителями. В модели Фрейда тоже придается большое значение способности смотреть на вещи с разных точек зрения. Леонардо указывал на недостатки приверженности одному и тому же положению наблюдателя и указывал на несколько способов перемены перспективы для оценки своего труда (например, использовать зеркало и смотреть на свою работу так, как будто она принадлежит кому-то дру­гому). Эйнштейн представлял, как летит на световом луче или становится двухмерным существом. Тесла, воображая, что живет в будущем, в прямом смысле смотрел на настоящее из будущего, создавая новую реальность, из которой и созерцал мир.

— Из новой книги «Взлом креатива» (http://www.mann-ivanov-ferber.ru/books/vzlom_kreativa/)
  • 03 марта 2016, 18:00
  • Geyer
  • Просмотров: 1007

Комментарии (0)

RSS свернуть / развернуть

Только зарегистрированные и авторизованные пользователи могут оставлять комментарии.